Брендовый киберсквоттинг или черные методы заработка в Сети

В случае если отраслевой киберсквоттинг можно считать почти узаконенным способом заработка в Глобальной сети, где за основу берется схема купил подешевле продал подороже, то брендовый киберсквоттингпринадлежит к числу не особо законных видов бизнеса, так называемых черных методов.

Из всех 6 видов киберсквоттинга, в которые входят:

Брендовый киберсквоттинг или черные методы заработка в Сети

1)Тайпсквоттинг,

2)Географический киберсквоттинг,

3)Именной Киберсквоттинг,

4)Защитный киберсквоттинг

5)Отраслевой киберсквоттинг

6)Брендовый киберсквоттинг имеет более наглый акцент работы.

В этом случае хапперы завладевают доменами, которые так или иначе отображают наименование популярных брендов и марок, с целью сбыть с максимально возможной прибылью, которая будет исчисляться ценой в несколько нулей уж точно. Но надо отметить, что пытаться совершить такую операцию с зарегистрированными торговыми марками и брендами довольно опасное занятие, закон далеко не на стороне хаппера в этом случае.

В историю сегодняшнего киберсквоттинга входит масса случаев с судебными спорами о правах собственника. Наверное, самый броский это – процесс по отношению доменного имени Google.ua. Распря за домен google.ua продолжалась некоторое время, которое в итоге перешло года. В 2006 году домен был зарегистрирован украинской компанией «Гоу Огле». Аудитория, которая заходила на google.ua, автоматически перенаправлялись на сайт знакомств. В 2009 году Хозяйственный суд города Киева постановил, что «Гоу Огле» необходимо передать домен команде Google, однако с обеих сторон была подана апелляция. В июне 2010 года Киевский апелляционный суд в споре двух компаний принял сторону Google. И только по прошествии года домен  google.ua был передан «Гугл инк» (зарегистрированная ТМ Google на Украине)

Многие организации действуют на поводу у хапперов и совершают с ними сделки по покупке доменного имени. Особенно в случаях, когда запрашиваемая киберксквотером сумма сравнима со стоимостью судебных издержек и потерянного времени. Но если дело доходит до суда, обычно их выигрывают владельцы бренда.

Заметные тяжбы в суде были по делу многих известных доменов.

- Kodak.ru - спор длился около трех лет и закончился победой компании

- Yandex.com - яндекс за 3 месяца завоевал успех.

- 3daol.com - компания отсудила и получила в свое владение домен с аббревиатурой.

- Автомобильный гигант, концерн Porsche отсудил ряд доменных имен, в названии которых фигурировал товарный знак, среди таких PorscheWallpaper.com и PorscheWallpapers.com.

- Список выигранных в суде дел могут продолжить такие крупные компании, как Jean Paul Gaultier, Singapore Airlines, Reuters и другие

Читайте также:

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметические действие * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.