Бизнес-план открытия массажного кабинета

,

Открытие массажного салона как вид бизнеса – довольно прибыльное дело.

Согласно расчетам экспертов его рентабельность составляет порядка 20-30%, а срок окупаемости вложенных средств при грамотном ведении дел – 6-12 месяцев.

Первое, с чего нужно начать – это составить бизнес-план массажного кабинета.

Готовый бизнес-план должен включать в себя не только расчеты затрат и ожидаемой прибыли, но и описание целевой аудитории, на которую будет рассчитана деятельность.

Также в нем должна быть отражена следующая информация:

  • Порядок решения юридических вопросов.
  • Требования к помещению, план его подготовки.
  • Количество и квалификация персонала.
  • Ожидаемый поток клиентов.
  • План и ожидаемые результаты проведения рекламной кампании.

uslugi-massazha

Бизнес-план массажного кабинета предполагает наличие довольно большого начального капитала.

А значит, и отношение к делу должно быть серьезное. На этапе планирования все вопросы нужно тщательно продумать.

Содержание:

Юридические вопросы

Прежде чем начинать поиск помещения, необходимо ознакомиться с требованиями к нему различных служб – санэпидстанции и службы пожарного надзора.

Нужно сразу искать помещение, максимально подходящее под их требования, чтобы уменьшить затраты на приведение его в соответствие.

oformlenie-ipДалее необходимо зарегистрировать юридическое лицо и выбрать систему налогообложения.

Обычно это ИП (индивидуальный предприниматель) и упрощенная система налогообложения 6%.

Также потребуется покупка и оформление кассового аппарата.

В случае, если планируется оказывать услугу по медицинскому массажу или мануальной терапии, понадобится получение лицензии от Министерства здравоохранения.

Во всех остальных случаях, кроме детского массажа, лицензия не нужна. Можно, конечно, обойтись и оказывать услугу только по расслабляющему или экзотическим видам массажа, но тогда большой поток клиентов будет идти мимо.

к содержанию ↑

Порядок действий

Вот основные действия, которые необходимо сделать после решения всех юридических вопросов:

  1. Найти помещение. Его расположение должно быть удобно для клиентов, а площадь должна соответствовать нормам. То есть для одного массажиста должно быть выделено не менее 8 м2 рабочего места, а для двух массажистов, обслуживающих одного клиента – не менее 12 м2. Помещение не должно быть ниже первого этажа. Также его необходимо оборудовать санузлом и хорошей вентиляцией.
  2. Организовать ремонт помещения.
  3. Закупить два массажных стола, полотенца, необходимую мебель, оргтехнику, стиральную машину, расходные материалы – массажные крема, канцтовары и прочие средства.
  4. Найти и нанять персонал. Потребуется 4-5 массажистов. Их количество будет зависеть от квалификации, так как опытный профессионал способен за рабочий день обслужить до 8 клиентов, в то время как массажист-новичок сможет справиться не более чем с четырьмя. Доход массажистов рассчитывается как 30-50% от дохода салона с одного клиента. Кроме массажистов, потребуются два администратора и один бухгалтер.
к содержанию ↑

Затраты единовременные и регулярные

raschetyМногие статьи расходов будут приняты очень усредненно, так как на практике все индивидуально.

Невозможно сказать, сколько точно потребует ремонт помещения, сколько будет стоить его аренда или покупка.

Вот затраты, которые понадобятся на начальном этапе, в рублях:

  • Ремонт помещения – 400 000.
  • Два массажных стола – 18 000.
  • Мебель – 50 000.
  • Оргтехника – 25 000.
  • Стиральная машина – 20 000.
  • Полотенца, 25 шт. – 3 500.
  • Расходные материалы – 10 000.
  • Вывеска – 5 000.

Итого, единовременных затрат – 531 500 рублей.

Разберемся теперь с расчетами регулярных расходов за месяц, в рублях:

  • Аренда помещения – 80 000.
  • Заработная плата для двух администраторов – 30 000.
  • Заработная плата для четырех массажистов – 120 000.
  • Заработная плата бухгалтеру – 15 000.
  • Расходные материалы – 5 000.
  • Реклама – 15 000.

Итого, затраты каждый месяц составят 265 000 рублей.

Получается, чтобы открыть массажный салон, потребуется вложить порядка 796 500 рублей.

Тем не менее, согласно расчетам, эти затраты окупаются в течение шести, максимум восемнадцати месяцев.

к содержанию ↑

Продвижение

Самой эффективной рекламой для массажного кабинета является «сарафанное радио».

Однако это не значит, что необходимость в рекламе отпадает. Обязательно нужно наладить поток новых клиентов.

Для этого хорошо подойдет расклеивание листовок в расположенных поблизости домах, на остановках, досках объявлений, распространение флайеров на улице, объявления в местных газетах.

massazhnyj-kabinet

Для формирования новой клиентской базы можно расширить спектр предоставляемых услуг.

Как пример, можно предоставлять spa-услуги, косметологические, маникюрные и т.д. Можно составлять специальные программы для разной категории клиентов.

Поток клиентов, необходимый для рентабельной работы массажного кабинета, – это 15-18 человек в день. В первый месяц, согласно статистике, в новом салоне обычно обслуживается не более 6-8 человек в день.

В следующие три-четыре месяца идет увеличение числа клиентов за счет рекламы и постепенно доходит до заданной цифры.

Эти показатели усредненные, так как многое зависит от наличия конкуренции поблизости, от платежеспособности населения, которое живет рядом с салоном.

Не последнюю роль играют и установленные цены, а также профессионализм массажистов.

К тому же большой вклад в рентабельность вносит арендная плата за помещение, которая тоже зависит от ряда факторов.

Тем не менее, этот вид бизнеса вот уже долгие годы остается прибыльным и привлекательным для инвестиций.

Читайте также:

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметические действие * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.