Как открыть спортивный клуб: бизнес-план

Спортивные клубы и тренажерные залы сегодня приобретают огромную популярность, благодаря тому, что многие жители городов стремятся вести здоровый образ жизни.

Это отличный и прибыльный бизнес, но и затратный.

Чтобы выдержать конкуренцию, не стоит открывать клуб премиум-класса, лучше делать расчет на средний класс, потому что в последнем варианте есть больше возможности быстрее окупить вложения.

Итак, для начала следует составить подробный бизнес-план спортивного клуба.

Содержание:

Регистрация и поиск помещения

спортивный клуб

Для начала следует зарегистрироваться в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя.

Эта процедура не потребует много времени и средств. После нее можно приступать к следующему пункту: поиск места и помещения.

В большом городе следует выбирать район исходя из наличия конкуренции. Если поблизости уже есть фитнес-центр или тренажерный зал, открывать еще один будет нецелесообразным.

Для спортивного клуба подойдет любой район, в том числе и спальный, потому что люди выбирают спортзал как можно ближе к месту жительства либо работе.

Помещение должно быть не меньше 150 кв. м. Его нужно разделить на несколько отдельных: тренажерный зал (2-3), две раздевалки и душевые, санузел, комната персонала, бар.

Для привлечения большего числа клиентов можно организовать два спортивного зала, для мужчин и женщин отдельно. В этом случае клиенты будут чувствовать намного увереннее, что даст лучший результат.

Температура в спортивных залах должна быть около +18°C, к тому же они должны быть оснащены хорошей вентиляцией.

к содержанию ↑

Оборудование

тренажерыПокупка оборудования – это достаточно затратное мероприятие.

В том случае, если тренажерных зала будет два, соответственно затраты на тренажеры удвоятся.

Не следует экономить на оборудовании, лучше всего сразу закупать продукцию импортного производства, правда, стоимость ее будет примерно в 2 раза выше.

Итак, необходимое оборудование:

  • тренажеры;
  • маты;
  • фитболы;
  • кардиотренажеры.

Список оборудования может меняться в зависимости от списка занятий, которые предлагает спортивный клуб.

к содержанию ↑

Персонал

Минимальный набор работников:

  • два администратора со сменным графиком работы;
  • четыре тренера, они также будут трудиться посменно;
  • две уборщицы;
  • бухгалтер, которого можно взять на полставки, чтобы сократить расходы на заработную плату.

Выбор тренера – наиболее ответственный момент. Он должен быть в хорошей физической форме, обязательно быть вежливым и корректным по отношению к посетителям.

к содержанию ↑

Список услуг

фитнессСегодня спортивный клуб – это не только тренажерный зал.

Есть множество оригинальных идей для привлечения более широкого круга клиентов.

Самые распространенные из них – это занятия фитнесом, аэробикой, танцами, йогой.

Эффективной может быть гимнастика для беременных, мам и малышей и многое другое.

Дополнительно можно организовать косметологический кабинет или консультационный кабинет для желающих сбросить вес.

Это, конечно, влечет дополнительные расходы на оборудование, справки и разрешения, квалифицированный персонал.

Для начала можно обойтись меньшим списком предоставляемых услуг, а когда предприятие начнет приносить стабильную прибыль, можно думать о расширении.

к содержанию ↑

Финансовый план

Расходы на открытие (в тыс.рублей):

  • аренда помещения – 100;
  • ремонт – 100;
  • оборудование – 1500;
  • мебель – 300;
  • реклама и дополнительные расходы – 100.

Итак, сумма стартового капитала равна 2,1 млн. рублей. Это минимальная стоимость бизнеса, в зависимости от региона она может значительно различаться.

Ежемесячные траты (в тыс.рублей):

  • аренда – 100;
  • зарплата – 180;
  • коммунальные расходы – 20.

То есть, минимальный ежемесячный расход будет равен 200000 рублей, плюс к ним необходимо прибавить налоги.

Стоимость одного месячного абонемента составляет примерно 3000 рублей, а один час занятия – около 200 рублей.

Если за один месяц продать 100 абонементов, выручка будет 300000 рублей, плюс к этому прибыль от посетителей, которые не купили абонемент. По статистике, из 100 клиентов примерно 80 становятся постоянными.

После того как спортклуб начнет приносить прибыль, следует задуматься о расширении бизнеса.

Причем организовывать еще один такой же спортивный клуб в том же городе нецелесообразно, можно задуматься о том, как открыть пейнтбольный клуб или спортивные секции для детей и подростков, бассейн и многое другое.

Примерно так выглядит бизнес-план спортивного клуба. Он, конечно, может меняться в зависимости от материальных возможностей.

Но основное правило успешного бизнеса – это не экономить на рекламе и не завышать цены на услуги.

Несмотря на то, что конкуренция достаточно большая, всегда есть шанс занять свою долю рынка.

Читайте также:

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметические действие * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.