Бренд это то, что круто

Бренд это в большинстве случаев, информация о услуге или товаре, которая глубоко зафиксирована в нашем подсознании,  коротко Бренд это то, что круто!!!

Бренд это

Начнем эту статью с того откуда происходит само слово Бренд, а оно происходит от древне скандинавского "brandr" , в переводе обозначающие "жечь огонь"

О торговой марке

Назовём вещи не столько для того, чтобы их точно описать, сколько для того, чтобы уловить суть.

 

Товарный знак – это юридический термин, обозначающий объект интеллектуальной собственности, защищающий название и атрибуты от конкурентов.
С точки зрения производителя и продавца, торговая марка – это объект интеллектуальной собственности, актив компании, который позволяет нам выделить свой продукт среди аналогов, а также является средством повышения прибыльности компании.
С точки зрения потребителя, торговая марка – это товар, удовлетворяющий определённые физические и эмоциональные потребности, облегчающие процедуру выбора среди аналогичных товаров.
С точки зрения российского законодательства понятий «торговая марка» или «бренд» не существует. Для юристов существуют товарные знаки как конкретные объекты интеллектуальной собственности: название и логотип.
Успешную торговую марку можно назвать брендом.

Бренд – это сумма потребительских качеств товара плюс образ товара (имидж).
Любой бренд является торговой маркой, но не каждая торговая марка - брендом. ТМ становится брендом тогда, когда коммуникация

Товар-Покупатель конкретного товара становится значительно сильнее и устойчивее по отношению к аналогичным коммуникациям товаров-конкурентов.
На самом деле трудно провести четкую границу между ТМ и бренд. Как правило, если не менее 20% целевой аудитории положительно относятся к данному товару, то его можно назвать брендом.

Хотя, конечно, этот показатель относителен и определяется экспертно.
Таким образом, прослеживается грань, разделяющая понятия товар, торговая марка, товарный знак и бренд. Ее можно отобразить следующим образом:бренд

  Значение бренд можно разобрать на 2 составляющие:

                                        Бренд

 1. Правовая                                                           2. Психологическая

 

1. Правовая рассматривает бренд, как товарный знак, который подлежит защите и который выделяет или даже обозначает производителя продукта или услуги из тысячи других.

2. Психологическая рассматривает бренд как информацию, которая находится в голове потребителя, точнее в памяти.

Ведь потребители часто покупают тот или иной товар, потому что он на слуху. А почему на слуху, потому что реклама делает свое дело, с помощью рекламы в сознании людей откладывается положительные ассоциации с названием или логотипом того или иного бренда.

Большое количество молодежи пьет продукты Coca Cola почему? потому что это полезно??? конечно же нет, потому что это круто, в их сознании отложилась информация продуктов этой марки, бренда. А то, что Coca Cola мотоциклисты моют баки от бензина и Coca Cola разъедает одежду(страшно подумать что происходит в животе когда они её выпивают) никому не интересно, это же не круто. К слову за все время всего лишь одной девушки удалось отсудить у компании Coca Cola некоторые средства, которые она потратила на лечение после употребления Coca Cola каждый день на протяжении 2 лет , за 2 годы у нее заметно ухудшилось здоровье.

Вот пример грамотной и мощной рекламы откладывающейся в сознании у людей.

Бренды не создаются производителем. Наверно вас интересует когда продукт становится брендом? Продукт становиться брендом тогда, когда он приобретает множество ощутимых, а может и неощутимых психологических факторов.

Все, что приходит в голову человеку когда он слышит название или видит его логотип.

Скажу несколько слов про характеристики бренда :

  • Гарантированное качество
  • Общеизвестность
  • Престижность
  • Общедоступность
  • Легко Узнаваемость

Совокупность этих слов имеет в себе дополнительную потребительскую стоимость.

Идеально успешное функционирование бренда соблюдение стиля - визуального и смыслового единства образа

К элементом стиля успешной организации относятся:

Наименование продукта, логотип, фирменные цвета, товарный знак, фирменное наименование, знак обслуживания, слоган, стиль и цвета спец одежды сотрудников организации.

Другими словами под брендом понимается образ ассоциированный с товаром, услугой или компанией у потребителя при восприятии информации, по зрительному, слуховому или кинестетическому каналу .

Реклама брендов бесконечно крутится по информационным каналам.

Цель бренда выделять товар, отличить товар или услугу одной кампании от товаров или услуг другой компании.

Реклама играет невероятно значимою роль в создании и управление брендом. Самый ценный актив организации или фирмы это бренд, он позволяет постоянно заявлять о своем присутствие на рынке.

Бренды покупаются и продаются. Любое широко известное и популярное имя артиста, спортсмена, музыканта это бренд. Рекламные агенства с известными людьми делают рекламные ролики, которые вы смотрите по телевизору.

С помощью их популярного имени агенства раскручивают товар. После просмотра ролика товар у потребителей ассоциируется с именем и репутацией известной личности. Например Жанна Фриске которая рекламирует Активиа

При просмотре этой рекламы у меня всегда возникал вопрос, а на самом деле употребляет ли она активию в повседневной жизни, но знает это только она а рекламирует всем. Жанна Фриске известная певица имеющая известный широкой публике бренд, ее имя это ее бренд. Продукт активия до активной рекламной кампании был известен только производителям и продавцам, но грамотный рекламный ролик с певицей отложил информацию в сознании у российского потребителя о продукции. Таким образом репутация и известность певицы повысили продажи активиа => увеличили стоимость бренда Danone. Ведь активиа это продукт  Danone, а Danone это бренд. Это пример как с помощью рекламы раскручивают товары, где бренд имеет далеко не последнее место.

Одним из первых в России, кто решился выпускать товары со своим именем был и есть предприниматель Довгань В.В., который в последствии продал свою торговую марку, бренд, название бренда Довгань

Еще один пример. Олег Тиньков этот предприниматель немного изменив свою фамилию "Тинькофф" создал и раскрутил до узнаваемости.

Когда то под этим брендом было пиво, после рестораны, а сейчас Банк Тинькофф кредитные системы, существующий и развивающийся в наши дни.вот кстати и сайт Олега http://tinkov.com/ Это пример  когда бренд работает на фирму на узнаваемость и популярность Банка, и конечно самого Олега Тинькова.

А вот вам другой пример , всем известное имя Ксения Собчак, которая торгует своим узнаваемым брендом (именем) и зарабатывает наверно неплохие деньги.

Заканчивая эту статью я перечислю самые популярные раскрученные, самые дорогие бренды, бренды мира и бренды россии

По разным данным в среднем результаты такие:
В первую тройку самых дорогих брендов мира входят Google, Coca-Cola и  Microsoft

Бренд это то, что круто!?

В России же обстановка такая Билайн, МТС и Балтика, сбербанк и газпром находятся чуть ниже.

Читайте также:

4 ответы
  1. Виталий
    Виталий says:

    а сложно запатентовать бренд? Отличный сайт! Желаю удачи и процветания!

    Ответить
  2. admin
    admin says:

    немного неправильный вопрос, торговые марки сначала регистрируются а потом уж раскручиваются до брендов, запатентовать нет собрать нужную документацию и отправить в нужный гос орган, но в наши дни есть не мало помогающих в этом, конечно за деньги

    Ответить
  3. Vasili70
    Vasili70 says:

    Отличная статья. Однако, лично я давно уже имею иммунитет к различного рода рекламам. Мне все равно, у какой из компаний наиболее большой рекламный бюджет. Главное, чтобы продукт был отличным…

    Ответить
  4. Сергей
    Сергей says:

    Брендов сейчас очень много! И много, конечно, научились подделовать товары… и это печально…

    Ответить

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметические действие * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.