Ресторанный бизнес, секреты открытия

Эта статья предназначена для тех, кто собирается попробовать себя в организации ресторанного бизнеса. Ведь от того, насколько полно Вы будете информированы в этом вопросе, зависит успех Вашего предприятия.

В какую сумму обойдется открытие ресторанного бизнеса и как правильно вложить деньги?

Сегодня ресторанный бизнес  – весьма выгодное капиталовложение. Минимальная прибыль, которую Вы сможете получить  – 20%, средний показатель  – 25%. В случае, если предприятие процветает, рентабельность может достигать 50-60%.

Азбука ресторанного бизнеса: классификация ресторанов

Рестораны классифицируют следующим образом: «люкс», высший и первый классы. Хотя, по правде Ресторанный бизнессказать, сегодняшние владельцы этого бизнеса используют иную терминологию: элитные рестораны, заведения «средней руки» (для посетителей со средней платежеспособностью), фаст-фуды.

Рестораны «элит»-класса обязательно должны соответствовать следующим показателям:

  • – предлагать высокий уровень обслуживания и комфорта;
  • – богатый ассортимент меню;
  • – стильный интерьер;
  • – конечно, за все это  – высокие цены.

Заведения «средней руки» (так называемый «миддл-класс») за приемлемую цену обеспечивают посетителей хорошим меню.

Заведение миддл-класса может приносить прибыль от 100 до 350 тысяч долларов в год, максимум  – 500 тысяч. А на открытие придется потратить около 250 тысяч.

Фаст-фуд предлагает стандартный перечень блюд и предполагает самообслуживание. Бары приносят доход примерно от 20 до 60 тысяч «зеленых», кафе  – при сравнительно низких капиталовложениях  –  порядка 10-25 тысяч ежегодно.

Начиная собственное дело, Вы можете избрать два пути: инвестировать проект «с нуля» или приобрести уже готовый ресторан и вкладывать средства в его развитие. Мировая практика показывает: нужно разработать идею, а затем озаботиться поиском помещения.

Перед принятием серьезного решения обратитесь за помощью к специалистам, которые тщательно изучат все необходимые аспекты, а именно:

– структуру потенциальных клиентов и их платежеспособность;Ресторанный бизнес

– работу заведений-конкурентов: направление деятельности, дизайн помещения, клиентуру, обслуживание персонала, доход;

–социальную и производственную инфраструктуры вблизи ресторана;

– подъезд, наличие парковки;

– варианты оформления здания.

 

Исследование будет стоить от 3 до 5 тысяч долларов. Бизнес-план на два года обойдется в 500  долларов. Зато, имея на руках данные подобного исследования, Вы будете практически застрахованы от возможных ошибок.

к содержанию ↑

Азбука ресторанного бизнеса: направление деятельности

Ресторан без четко выраженной направленности рискует затеряться среди многообразия конкурирующих заведений. Тематика предприятия  – это его меню.

Сейчас актуально обращение к здоровому образу жизни  – продумайте блюда низкокалорийные, вегетарианские. Некогда модная японская кухня сейчас немного сдает позиции: это направление насаждалось в нашей стране насильственно.

Стиль фьюжн  – сочетание разных кухонь мира  – явление сравнительно новое и популярное. Этот стиль позволяет удовлетворить вкусы большого количества клиентов. К тому же, здесь есть где развернуться  – полет фантазии не ограничен.

Распространенная ошибка  – делать акцент на своей любимой кухне. Подумайте: Вы создаете заведение не для того, чтобы питаться там самому, а для потребителя, вкусы которого нужно изучить. Так, например, москвичи не в восторге от кавказской кухни  – следовательно, ресторан такой направленности они посетят раз-другой, не больше. А вот те, кому близок Кавказ, станут завсегдатаями такого заведения.

Одна из самых важных и сложных задач  – оформление соответствующих документов для открытия ресторана.

к содержанию ↑

Азбука ресторанного бизнеса: о заработной плате официантов

Варианта два: либо основной доход официанта  –  чаевые, либо установленная зарплата без чаевых. Европейцы отдают приоритет чаевым, а наш клиент скуповат: лучше платить сотрудникам достойную зарплату, чтобы избежать воровства.

к содержанию ↑

Выбор оборудования

Самые низкие цены (впрочем, как и качество) у оборудования российского. Разумное сочетание цены и качества предлагают итальянцы. Затем идет Германия.

Лучшее, но и самое дорогое оборудование  –  у британцев. Иногда оборудование предоставляет фирма-поставщик при условии, что определенный товар Вы будете покупать только у нее.

к содержанию ↑

Программное обеспечение

Система современного учета и контроля осуществляется только с помощью компьютерной техники. Программа R-Keeper  – качественный, но дорогой продукт (около 10000$). Альтернативный, более дешевый вариант  – «Ресторан 2000».

к содержанию ↑

 О подготовке помещения

Этапы подготовки помещения к началу работы: перепланировка, подвод коммуникаций, дизайнерское оформление. Помните, что для заведений миддл-класса не нужны особые изыски интерьера. Хороший ход  – организовать продажу сувенирной продукции с логотипом своего ресторана: спички, зажигалки и т.д.

И напоследок совет: чтобы обогнать конкурентов, приложите чуть больше усилий, чем обычно. Сейчас так много откровенных халтурщиков, что если Вы будете добросовестно и с любовью заниматься своим делом (забыв о традициях советских столовых), удача, несомненно, окажется на Вашей стороне.

Читайте также:

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметические действие * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.