Как написать бизнес-план: правила и рекомендации

Бизнес-план представляет собой специальный документ в виде инструкции, которая описывает возможную будущую предпринимательскую деятельность.

Также он может составляться для уже существующего проекта, но в этом случае в нем будет содержаться информация по улучшению эффективности работы.

Каждый предприниматель должен знать, как написать бизнес-план.

Особенно это касается тех бизнесменов, которые желают открыть свое дело с нуля, но для этого им нужны инвесторы, кредиты в банках или субсидии от государства.

Данный документ – основа всего будущего дела, поэтому потенциальные кредиторы или инвесторы будут очень тщательно и детально изучать его.

Важно не только здесь предоставить теоретическую информацию, но и всевозможные расчеты, которые должны быть достоверными и проверенными.

бизнес -план

Какими параметрами должен обладать документ?

Самостоятельно сделать его вполне можно, однако нужно будет учитывать множество нюансов.

Основными характеристиками выступают:

  1. Достоверность, так как неверные данные легко настроят против предпринимателя всех специалистов, которые будут читать документ.
  2. Понятность, поскольку важно, чтобы не было никаких сложных и замысловатых действий.
  3. Краткость, ведь слишком длинные размышления не будут положительно сказываться на восприятии бизнес-плана.
  4. Релевантность всей представленной информации.
  5. Четкость суждений и продуманные предложения.

Если документ будет составлен правильно и грамотно, то можно надеяться, что он будет хорошо восприниматься совершенно всеми людьми, которые могут повлиять на инвестирование денежных средств в будущую деятельность.

к содержанию ↑

Из каких частей состоит документ?

структура бизнес-планаПеред написанием этого документа важно разобраться с тем, из каких пунктов он состоит, а также какая конкретная информация должна содержаться в каждом пункте.

Образец разбивки плана на отдельные пункты:

  1. Титульный лист, в котором указывается название будущего предприятия и цель его работы.
  2. Содержание документа и резюме, в котором указывается краткое его содержание.
  3. Информация о будущей фирме.
  4. Описание продукции и бизнес-модели, которые будут реализованы в жизнь.
  5. Результаты проведенного анализа рынка, SWOT-анализа и других исследований.
  6. Оценка рисков и эффективное управление ими.
  7. Маркетинговый раздел, который концентрируется на продвижении и распределении продукции или услуг. Можно сюда отнести интернет-продвижение и составление стратегии будущих продаж.
  8. Организационный раздел, в котором оговаривается, какое количество специалистов необходимо для оптимальной работы компании.
  9. Финансовый план указывает все необходимые расходы для открытия бизнеса. Здесь проводятся расчеты окупаемости проекта и возможной прибыли.
  10. Приложения, которые могут понадобиться для проверки информации.

Именно такое содержание должно быть у плана для центра занятости или для предполагаемых инвесторов.

к содержанию ↑

Как правильно составляется бизнес-план?

бизнес-план подробноВажно не только знать, какие именно детали и пункты входят в него, но и понимать, как правильно написать этот документ.

Если нужна пошаговая инструкция, можно остановиться на таких шагах:

  1. Поиск идеи для будущего бизнеса. Здесь важно уделить много внимания тому, чтобы предполагаемая деятельность была не только выгодной, но и полезной для общества, поскольку тогда можно заинтересовать как службу занятости, так и инвесторов.
  2. Анализ рынка, который покажет, является ли придуманная идея на самом деле стоящей и интересной. Необходимо убедиться, что потенциальные клиенты заинтересованы в продукции, услуге или работах. При этом желательно использовать сразу несколько различных видов исследования. Особенно актуальными являются маркетинговые методы поиска информации.
  3. Написание самого плана. Здесь важно уделить много внимания именно финансовым расчетам. Они должны основываться только на реальной и достоверной информации, в них не должно быть каких-либо ошибок. Указаны должны быть все возможные доходы, а предполагаемая прибыль определяется в соответствии с теми данными, которые будут получены в результате проведенных исследований.
  4. Оценка полученного бизнес-плана, корректировка его пунктов и имеющихся значений, а при обнаружении недочетов – их исправление.
  5. Поиск инвесторов или обращение в банк и центр занятости с готовым документом для получения инвестиций, кредита или субсидии от государства.

Таким образом, если знать точно, как написать бизнес-план, то данная задача не будет слишком трудной.

Однако нельзя относиться к этому процессу несерьезно, поскольку от документа зависит возможность начать деятельность за счет средств государства или других людей и компаний.

Читайте также:

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметические действие * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.