Деятельность, ориентированная на производство, ремонт и установку окон ПВХ, должна быть досконально изучена предпринимателем, решившим заняться столь непростым делом.
Бизнес-план окон ПВХ – это полная характеристика будущего дела со всеми нюансами, без знания которых фирму вряд ли будет ждать успех.
Цели проекта
Знание и работа с важной информацией, касающейся оконного бизнеса, имеет своей целью:
- изучение рыночных особенностей, прогнозирование продаж;
- обоснование окупаемости ввода в эксплуатацию новых элементов оборудования, станков;
- формирование особенностей финансовых вложений.
Разделы
Обычно бизнес-план по работе с ПВХ-окнами имеет стандартные разделы:
- Краткое, но емкое описание основной информации. Сюда входят цели работы компании, основные направления, предварительные расчеты по окупаемости. К описанию также относится прогноз прибыли и объем инвестиций.
- Деятельность фирмы. Здесь должны быть указаны ее основные направления. Это может быть производство, продажа, монтаж, ремонт, доставка окон. Сюда же относят услуги по внутренней и внешней отделке. Здесь указываются адреса производственного цеха, офиса, а также территория, в рамках которой фирма осуществляет деятельность.
- Характеристика предлагаемого товара. Это название, особенности, описание профиля, фурнитуры и других деталей оконных конструкций.
- План организационный. Это правовые особенности бизнеса, управленческая структура, требования к менеджерам и рабочим. Сюда входит описание изготовления профиля и дверей ПВХ с подробностями каждого этапа. Здесь же перечисляются все необходимые комплекты оборудования для производства оконных конструкций.
- Расчет максимальной производительности.
- Результаты исследований потребностей целевой аудитории. Это необходимо для четкого понимания, какой группе потребителей будет предложен товар фирмы. Здесь необходимо рассчитать уровень развития оконного бизнеса в конкретном городе или регионе.
- Описание форс-мажорных ситуаций.
- Финансовая составляющая – рентабельность, соотношение прибыли и расходов, налоговая нагрузка.
Производителям на заметку
Стартовая сумма начального капитала для желающих иметь собственное производство ПВХ-окон находится в пределах 20-25 тыс.долларов.
Необходимые для производства станки и прочее оборудование могут быть отечественными или зарубежными.
Лучшими считаются итальянские, немецкие комплекты оборудования.
Для полной комплектации собственного оконного производства необходимы следующие станки:
- для сварки профиля и рамы;
- для резки профиля, штапиков;
- для высверливания специальных отверстий под всевозможные крепежи;
- для удаления лишнего металла на швах;
- для присоединения элементов фурнитуры к профилю.
Список дополняется компрессором для удаления пыли, производственного мусора. Сюда же входит стол для фурнитуры, современный и автоматизированный.
Также не стоит забывать о наборе качественных электрических инструментов – пилы, дрели и т.д.
Стоит ли экономить
Собственный цех по изготовлению окон, полностью укомплектованный автоматизированным оборудованием, имеет преимущества:
- максимальная точность в работе;
- качество изделий;
- кратчайшие сроки изготовления;
- меньшее количество работников цеха.
Некоторые из вышеперечисленных станков можно заменить на ручной инструмент. Выгодно ли это?
Такая замена уменьшит расходы, но нужно быть готовым:
- к издержкам «человеческого фактора»;
- к увеличению сроков изготовления продукции;
- к возможным небольшим или серьезным погрешностям в выполнении работы.
Документы для производства
Перед начинающим производителем конструкций из поливинилхлорида (ПВХ) непременно встает задача по оформлению документов.
К ним относятся:
- сертификат на производимый товар;
- лицензия на право изготовления оконных конструкций;
- сертификат соответствия на сопутствующие элементы продаж.
На получение всех бумаг может уйти 2 месяца и довольно ощутимая сумма денег.
Производственный цех
Оптимальные размеры производственного цеха могут колебаться в пределах 50-500 м².
Помещение должно соответствовать требованиям:
- температура воздуха более 16°C;
- минимальное содержание пыли.
Оба этих фактора играют важную роль, отражаясь на качестве конечного продукта.
https://youtu.be/5lD4LlV3tHM
Персонал
Для слаженной и эффективной работы фирмы по изготовлению окон необходим штат работников:
- мастера цеха;
- инженер;
- монтажники;
- замерщик;
- менеджеры продаж;
- водители.
Бизнес-план производства ПВХ-окон должен включать расчет заработной платы работникам компании, поэтому руководителю следует рассчитать, какое количество сотрудников он может нанять.
Сезонность
Бизнес в сфере продаж и установки окон – сезонная деятельность, которая пользуется спросом в основном в летнее время.
Это необходимо учесть в составлении бизнес-плана.
А чтобы не терять времени и продолжать работу зимой, многие фирмы занимаются услугами по ремонту окон.
Ремонт, отделка, регулировка фурнитуры, замена стеклопакетов и прочие услуги пользуются большим спросом в холодное время года.
На должном уровне
Сложный бизнес, связанный с ПВХ-конструкциями, требует крупных затрат, усилий, ведь эта деятельность сопряжена с высокой конкурентностью.
Что поможет фирме быть конкурентоспособной?
- заявка о себе в средствах массовой информации, реклама в сети интернет;
- участие в презентациях, специализированных выставках;
- инициатива в организации показов образцов собственных изделий в строительных магазинах и фирмах.
Обязательно повышение квалификации не только мастеров, но и менеджеров.
Тренинги, форумы, курсы – отличное вложение в начало процветающего бизнеса.