Многих талантливых журналистов и блогеров может серьезно заинтересовать собственный бизнес – газета.
Чтобы достичь максимальных успехов в этом деле, необходимо соблюдать два основных правила – сделать свое издание максимально интересным, а также очень грамотно и ответственно организовать весь рабочий процесс.
Открытие редакции печатного издания. С чего следует начинать?
На успех затеваемого вами дела в значительной степени влияет правильный выбор тематики будущего печатного издания.
Имейте в виду, что сегодня значительным спросом пользуются рекламно-информационные газеты и газеты объявлений, а вот издания общественно-политической направленности вызывают гораздо меньший интерес.
Чтобы открыть редакцию газеты, необходимо:
- определиться с тематикой и аудиторией;
- выбрать подходящий формат;
- выбрать характерное название, способное максимально заинтересовать и заинтриговать будущих читателей;
- определиться, на каком языке будет издаваться ваша газета (либо она будет двуязычной);
- зарегистрировать свое частное издание в государственных органах.
Регистрация частной редакции
Начинающим бизнесменам, желающим открыть собственную редакцию печатного издания, можно регистрировать индивидуальное предпринимательство.
Однако в том случае, если выпускаться газета будет несколькими учредителями, более предпочтительными вариантами станут такие формы, как ЗАО или ООО.
Следует иметь в виду, что если вас интересует бизнес-план мелкотиражной бесплатной газеты, тираж которой будет составлять не более 999 экземпляров, нет никакой необходимости в государственной регистрации.
Правда, в данном случае имеются свои определенные недостатки – по причине того, что с мелкотиражным изданием согласится сотрудничать небольшое количество рекламодателей, прибыль, которую принесет такой бизнес, будет минимальной.
Также имейте в виду, что каждая крупная российская газета обязательно должна быть зарегистрирована в Федеральной службе, осуществляющей надзор в сфере связи.
Этапы создания успешной редакции
Чтобы ваш бизнес на выпуске газет был максимально успешным, необходимо пройти несколько важных этапов.
- С огромной ответственностью необходимо отнестись к продумыванию концепции своего будущего издания. Чем более яркой и интересной будет идея вашей газеты, тем большее количество потенциальных клиентов она сможет привлечь. Поэтому еще до первого выпуска хорошо продумайте, какой должна быть ваша целевая аудитория.
- Тщательно изучив интересы и потребности аудитории, выберите наиболее подходящее направление и характер будущего издания.
- Очень важно правильно определиться с форматом будущего издания – чаще всего встречаются такие форматы, как А4 и А3, однако вы можете выбирать и другие.
- Объем тиража также играет здесь важную роль. Если вы заинтересованы в получении хорошей прибыли, рекомендуется начинать приблизительно от пяти тысяч печатных экземпляров.
- Далее определите, каким вы планируете будущее издание – цветным или черно-белым.
- На следующем этапе следует определить, каким будет способ распространения газеты – это может быть распространение по подписке, традиционная продажа в газетных киосках и ларьках, а также бесплатная раздача.
Подбор персонала
На первых порах штат вашей редакции может состоять из минимального количества сотрудников:
- журналиста;
- фотографа;
- корректора;
- верстальщика.
Более того, в самом начале все эти функции может выполнять один человек – тот, кто является владельцем бизнеса.
Но в будущем желательно нанять разных специалистов – это позволит наилучшим образом оптимизировать рабочий процесс.
Печать первого номера и выбор типографии
На следующем этапе необходимо продумать, каким образом будет происходить подготовка и выпуск вашей газеты.
Начинающие предприниматели могут подготавливать газету к выпуску даже в домашних условиях, используя для этих целей один-два персональных компьютера. По крайней мере, такого оснащения вполне достаточно для того, чтобы подготовить материалы для первого номера.
В дальнейшем придется обзавестись собственным офисом – это необходимо для постоянных встреч с рекламодателями, читателями, а также партнерами по бизнесу.
Очень ответственно нужно отнестись и к выбору типографии для сотрудничества.
Чтобы найти наиболее оптимальный вариант, следует обращать внимание на актуальный прайс-лист, а также на технические возможности.
Позаботьтесь и об эффективных методах распространения печатного издания – чем быстрее будет расходиться свежий номер, тем больше рекламодателей вы сможете привлечь. Это, в свою очередь, гарантия высокой реальной прибыли.
Приблизительные затраты и расходы
Для того чтобы создать собственный бизнес на газетах, потребуется стартовый капитал, сумма которого зависит от целого ряда параметров – штата сотрудников, периодичности выпуска, формата, цветности, тиража издания и других.
Но некоторые виды затрат являются обязательными и одинаковыми в любом случае, поэтому рассмотрим пример с расчетами:
- размер государственной пошлины за выпуск печатного издания может составить приблизительно 20 000-25 000 российских рублей;
- около 1 000 рублей необходимо заплатить за регистрацию в налоговых органах;
- закупка компьютерной техники обойдется примерно в 25 000-35 000 рублей;
- на приобретение оборудования для редакции – ноутбуков, фотоаппаратов, диктофонов и др. – придется потратить еще около 100 000 рублей;
- печать первого пятитысячного тиража может обойтись приблизительно в 20 000-25 000 рублей.
Планируя собственный бизнес на газетах, проанализируйте все реальные возможности и перспективы. Отнеситесь к этой деятельности ответственно – и тогда значительный успех будет вам обеспечен.