Любители пенного напитка были и будут всегда, поэтому организовать мини-пивоварню с целью получения большой прибыли очень выгодно.

И хотя данная рыночная ниша на первый взгляд кажется занятой, здесь всегда найдется место новичку.

Успешный пивной бизнес держится на трех китах: качество пива, помещение в удачном месте, профессиональный подход.

пивной бар

Многие новички думают, с чего начать? Ответ прост: нужно определиться с видом заведения.Это может быть мини-пивоварня ресторанного или стационарного типа.

Первая – обслуживает конкретных клиентов (ресторан или бар), вторая занимается изготовлением эксклюзивных сортов пенного напитка, выводит новые, здесь могут отовариваться оптовые заказчики и дегустировать в специально оборудованном зале.

Основные правила бизнеса

Претензий со стороны контролирующих органов к данному виду деятельности много.

Алкогольная продукция (а пиво относится именно к такой категории) должна реализовываться легально.

Открытая торговая точка обязательно подлежит легализации и регистрации.

Что нужно знать обязательно:

  • необходима установка кассового аппарата;
  • готовый продукт должен иметь крепость не более 5%, все, что выше, продается в магазинах, имеющих специальную лицензию;
  • реализация пива в подъездах, на улице, местах отдыха горожан запрещена;
  • контролирующие органы вправе проверить, в каких условиях хранится продукция, соблюдение изготовителем (продавцом) температурного режима, санитарно-гигиенических условий;
  • продажа пива разрешена покупателям, возраст которых больше 18 лет;
  • все документы и сертификаты выдаются по первому требованию.

доход за пивоВы спросите, почему продают пиво любому человеку, независимо от возраста, почему некоторые производители игнорируют перечисленные выше правила?

Срок существования такого бизнеса очень короткий, как говорится, «до первой проверки».

Только легальная деятельность, подкрепленная профессиональным маркетинговым планом, способна принести доход и просуществовать много лет.

Какую документацию нужно собрать

Организовать пивной бизнес можно только после регистрации ИП (индивидуального предпринимательства).

 

Дополнительные документы:

  • заключение санитарно-эпидемиологической службы и ее разрешение;
  • все работники магазина или бара должны иметь трудовой договор и санитарную книжку;
  • разрешение на торговлю, которое выдает муниципальный орган по месту жительства предпринимателя;
  • документы на помещение (договор аренды или бумаги, подтверждающие покупку);
  • сырье для изготовления пива нужно покупать – поэтому потребуется документальное подтверждение сотрудничества с поставщиками и дистрибьюторами.

Что выгоднее: производить или продавать?

Все зависит от желания организатора такого специфического, но прибыльного вида деятельности.

Не лишним будет проанализировать бизнес конкурентов, точки продажи которых расположены в населенном пункте. Если их немного и спрос на пиво большой, попробовать стоит в любом случае.

Многие бизнесмены ориентируются на отзывы потребителей, стремясь искоренить уже на первых этапах организации ошибки конкурентов.

Пиво априори должно быть вкусным, свежим, желательно изготовленным по эксклюзивной рецептуре.

производствоЕсли в городе больше магазинов, выгоднее заняться производством.

Сырье закупается всегда оптом, на каждую тонну можно сделать примерно 30-35% торговой наценки (имеется в виду продажа готового пивного напитка).

Размер стартового капитала составляет примерно 450-500 тысяч российских рублей.

Из существенных минусов – необходимость постоянно закупать новое оборудование для производства, арендовать большое помещение, платить высокие налоги.

Никакого бракованного или некачественного сырья быть не должно – деловая репутация дороже всего.

Непосредственно продажа пива требует также внимательного подхода. Бизнес-план включает в себя не только просчет методов извлечения максимального дохода, но и учет всевозможных рисков.

Это позволит вовремя среагировать на проблему и устранить ее до момента, когда она ударит по карману организатора.

При реализации стоит помнить: живое пиво храниться при определенном температурном режиме до 5 дней.

Продукция, которую не успели продать до конечного срока реализации нужно утилизировать.

Минимальный капитал, который нужен, чтобы торговая точка открылась – 150-250 тысяч российских рублей. Налоговой придется отдать около 15% прибыли (это меньше, чем при производстве собственной продукции).

Пивной бизнес, который будет организован с нуля, требует больших трудозатрат. Первые несколько месяцев руководитель новой компании будет работать не менее 10-12 часов в сутки, налаживая связи с поставщиками и приводя в порядок помещение.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *