Большинство начинающих бизнесменов сталкиваются с многочисленными трудностями, которые ставят под угрозу их деятельность.
Создать по-настоящему прибыльный и успешный бизнес не каждый способен. Нет единственного на всех рецепта, ведь причины неудач у всех разные, на их появление влияет множество факторов, но есть несколько секретов, которые могут помочь новичку.
Однозначно ответить на вопрос о том, как построить идеальный и прибыльный бизнес, не сможет ни один опытный бизнесмен, у каждого своя теория по данному вопросу.
Свободная ниша
В силу того, что экономика в нашей стране развита хорошо, трудно завоевать свою долю рынка.
Во многих отраслях экономики рынок перенасыщен предложениями, поэтому большой ошибкой начинающего предпринимателя является неправильный выбор направления.
В большинстве случаев предприниматели-новички ориентируются не на покупательский спрос, а на собственные материальные возможности.
Но это не лучший вариант, для начала следует тщательно продумать все источники финансирования и возможность привлечь инвесторов.
Итак, первый шаг для того, чтобы создать самый удачный и прибыльный бизнес, – это изучение рынка.
Не нужно иметь особые знания, чтобы ответить на ряд вопросов:
- Будет ли товар или услуга пользоваться спросом на рынке в конкретном регионе.
- Его ценовая политика будет соответствовать материальным возможностям населения.
- Насколько конкурентоспособна будет организация и ее преимущества перед конкурентами.
Достаточно адекватно посмотреть на проблему с позиции потребителя, а не предпринимателя и получить ответы на вышеприведенные вопросы.
Особенно это важно для малого бизнеса, собственно, с него и целесообразно начать свою деятельность, потому что более опытные организации – достаточно серьезные конкуренты.
Планирование
Ключевой момент в организации предпринимательской деятельности – это составление бизнес-плана. То есть пошаговое руководство к действию с нуля, примеры можно найти на различных сайтах в интернете.
Каждый шаг должен быть тщательно и подробно расписан, кроме того, на каждом отдельном этапе могут возникать трудности и встречаться подводные камни, нужно рассмотреть их, а также варианты выхода из положения.
На какие моменты нужно обратить особое внимание при составлении бизнес-плана:
- Размер стартового капитала с расчетами на основные и дополнительные расходы.
- Ценовую политику своего предприятия.
- Целевую аудиторию, которую можно привлечь к своему бизнесу, и ее объем.
- Минимальный и максимальный ежемесячный доход.
- Оценка конкурентоспособности.
Также следует опираться на деятельность конкурентов, а точнее использовать их опыт. Для этого можно под видом потенциального клиента поинтересоваться услугами или товарами фирмы, их стоимостью.
Цель – оценить, на каком уровне оказываются услуги и каким способом можно улучшить показатели качества.
О финансировании
Денежный вопрос всегда наиболее остро стоит перед предпринимателями.
Не всегда личных накоплений хватает для организации дела. К тому же всегда хочется сразу открыть прибыльное и масштабное предприятие.
Любой опытный бизнесмен подтвердит тот факт, что начинать необходимо с малого, а затем развивать свой бизнес и увеличивать его масштаб.
Залог быстрого развития – это экономия. Секреты множества успешных людей заключаются в том, что они тратили почти всю прибыль и личное время на развитие деятельности, порой отказывая себе почти во всем.
На первый взгляд кредит в банке – это отличное решение для бизнеса. С одной стороны, так и есть, но с другой – бизнес может не стать прибыльным, а деньги придется возвращать заимодавцу с процентами, что бывает крайне сложно сделать. В этом случае лучше найти соучредителя.
Отсюда вывод, что открывать бизнес следует, в первую очередь исходя из своих материальных возможностей.
Во многом успех в деле зависит не только от материального вклада, но и от личного желания и оригинальных идей.
Продвижение и развитие
Если организация открыта и начала свою работу, появилась первая прибыль, пора задуматься о ее расширении.
Новые оригинальные идеи и качественная реклама — уже половина успеха для привлечения новых клиентов.
Кстати, к вопросу рекламы следует подойти комплексно, то есть использовать все доступные способы, начиная с объявлений и заканчивая созданием собственного сайта.
Развитие также требует тщательного планирования и составления нового бизнес-плана.
Что в него можно включить:
- Расширение клиентской базы.
- Расширение ассортимента продукции или оказание дополнительных услуг.
- Улучшение качества обслуживания.
Соответственно, при появлении большего объема работы потребуется расширение штата сотрудников, открытие филиалов.
Стабилизация
Если предприятие достигло определенного уровня, полностью окупилось и начало приносить доход, очень важно задуматься над тем, как сделать его стабильным.
Конечно, каждая компания рано или поздно сталкивается с кризисными ситуациями, но она должна пережить их без серьезных потерь.
Во-первых, у предпринимателя всегда должен быть запас финансовой прочности, когда прибыль упала, но не принесла никаких потерь.
Во-вторых, нужно уметь вовремя среагировать и принять необходимые меры, для этого обязательным будет ведение отчета.
И последнее, это умение анализировать деятельность своей компании, что поможет избежать кризисного положения, ведь конечная цель предпринимателя – получить прибыль.
Ведение бизнеса – это очень сложный и трудоемкий процесс, необходимо обладать не только финансами, но и теоретическими знаниями и умением их применять на практике.
У каждого успешного человека есть свои секреты, как вести бизнес, но почти все они добились успеха только благодаря упорному труду и огромному желанию.
Значит, успешный бизнес зависит не столько от ситуации на рынке, уровня конкуренции или финансового положения, сколько от предприимчивости самого организатора.
Много тонкостей для себя выявил, теперь при организации бизнеса буду руководствоваться вашим материалом. Я теперь начинающий индивидуальный предприниматель. Спасибо за качественный материал!