Именной киберсквоттинг. Подразумевает регистрирование доменных имен, схожих с именами и(или) фамилиями с все общепризнанными персонами.
Предволожим зарегистрировав домен типа (medvedev.ru), продать вероятному покупателю не у дастся, но на немалую посещаемоть такого звонкого имени домена можно рассчитывать, наверное от нескольких 10 тыс посетителей в сутки.
Из всех 6 видов
1)Тайпсквоттинг,
2)Географический киберсквоттинг,
3) Брендовый киберсквоттинг
4)Защитный киберсквоттинг
5)Отраслевой киберсквоттинг
6) Именной киберсквоттинг, выражает работу регистрации более схожих с именами доменов.
Частенько хапперы, овладевшие такими доменами, преследуют далеко не добрые цели и пользуются доменом как средством для шантажа. Что вполне может закончиться уголовной ответственностью, но некоторые киберсквоттеры все же рискуют и пробуют сбыть такие имена. А иногда и просто оклеветать какую — то известную личность.
Здесь хочется рассказать, наверное, всем известный случай с делом о сайте прежнего мэра Столицы Юрия Лужкова. Так называемый антисайт взбаламутил общественность. На первый взор главная страница сайта-двойника выглядела в точности, как страница подленного ресурса Лужкова. Однако попытавшись прочетать суть антисайта выяснилось, что он демонстрирует собой «Обратную сторону Луны». Так, на оригинале Лужкова в рубрике «новости» описывали заслуги мэра, а сайт-двойник предлагал посетителям совсем иные «новости», сурово осуждающие и критикующие Лужкова. Также на сайте были преподнесены «альтернативные» биография, фотографии, цитаты из СМИ и иные не особо приятнейшие для Юрия Лужкова материалы.
В отличие от брендового киберсквоттинга, отсудить такой домен практически невозможно. Сколько в России людей с фамилией Пугачева? Правильно, на пальцах уж точно не сосчитать. И Алле Борисовне нелегко утверждать в суде, что сайт с доменом pugacheva.ru должен быть собственностью именно ее. Конечно, выход есть – нужно всего-навсего зарегистрировать свое имя, как товарный знак.
Довольно шумные споры в суде касательно именного киберсквоттинpга все-таки были. Знаменитая Джулия Робертс зарегистрировала свое имя как торговую марку, выиграла суд и присвоила себе одноименный домен. Похожее случилось с не менее знаменитой Мадонной : она отсудила себе доменное имя Madonna.com. Еще одна звонкая новость из истории киберсквоттинга, Патрисия Каас миновала скандала и отвоевала сайт с доменным именем patriciaKass.com, на котором злоумышленники-киберсквоттеры разместили порно ресурс. Причем свое имя в качестве бренда она не регистрировала. Вот настолько могут быть известны и влиятельны звезды.
Но, и здесь есть свои исключения, не всем так везет. Американская звезда Стинг пытался отсудить себе домен sting.com. Но в английском языке есть слово sting, которое означает слово жало, поэтому в иске певцу было отказано. Несмотря на это сайт sting.com стал официальным ресурсом певца. Выкупил? Возможно. Об этом история умалчивает.