С развитием Интернета, стало активно развиваться и мастерство создания web-сайта. Дизайнеры и программисты, вступали в борьбу за возможность быть самыми первыми в сайтостроении.
Сейчас в Интернете существует обширное разнообразие ресурсов различной направленности и тематики. Все они созданы с различными целями: от распространения информации до извлечения дохода.
Классификация web сайтов :
Выделяют 4 основные группы
— социальные сети;
— информационные порталы;
— коммерческие ресурсы;
— личные сайты.
Рассмотрим детальнее каждую из этих групп.
1. Личные сайты.
Такие ресурсы, в основном, организовываются одним или несколькими людьми. Основными целями при их создании являются личное развитие и монетизация. Наиболее распространенными сайтами этой группы стали портфолио и блоги. Личные блоги организовываются для общения с интернет-сообществом, оповещения широкой аудитории о своих идеях, получения дополнительного дохода и тому подобное. Целью создания сайта-портфолио служит увеличение прибыли от профессиональной деятельности в Сети. Зачастую такие ресурсы организовываются фрилансерами, которые зарабатывают на копирайтинге, web-дизайне и продвижении сайтов.
2. Коммерческие ресурсы.
Данные сайты, в отличие от личных, создаются компаниями или организациями. Основная масса коммерческих web-сайтов организовывается с целью увеличения продаж фирмы-владельца. Такие ресурсы подразделяются на:
— корпоративные ресурсы;
— промо-сайты;
— сайты-визитки;
— интернет-магазины.
Интернет-магазины представляют собой web-сайты для продажи товаров, предоставляемых компанией. Их отличительная черта от других проектов — это возможность совершения покупки в режиме онлайн.
Сайты-визитки и промо-сайты состоят, в основном, всего из нескольких страниц. Промо-сайт создается в рекламных целях, для предоставлений услуг или продажи товаров компании, а визитка необходима как элемент имиджа.
Корпоративные сайты, в свою очередь, создаются для внутрикорпоративного потребления. Они облегчают коммуникацию между отдельными представительствами компании и внутри нее. Доступ к такому ресурсу закрыт от широкой аудитории. Также к коммерческим ресурсам можно отнести интернет-представительства, корпоративные блоги и тому подобное.
3. Информационные ресурсы.
Такие web-сайты представляют собой порталы новостей. Которые посвящаются одной или сразу нескольким тематикам, а также сайты, публикующие обзоры чего-либо, но не стремящиеся к их продаже. Главной особенностью информационных ресурсов является то, что посетитель может найти всю нужную информацию, не заходя на вспомогательные сайты. К этой группе сайтов также относятся фото- и видеопорталы.
4. Социальные сети.
Эта группа содержит признаки каждого вида интернет-проектов, как коммерческих, так и личных. Основным отличием этих web-сайтов является то, что пользователи на одном ресурсе получают неограниченные возможности: общение с другими пользователями, просмотр и поиск мультимедийных файлов, чтение специфической и общей информации и многое другое.
Представленный список web-сайтов не является полным. Ежедневно в Сети появляется множество новых проектов, которые имеют специфические свойства, доступные только для них.