С каждым днем появляется все больше компаний, которые специализируются на предоставлении услуг или реализации товаров посредством использования современных электронных средств.

Хорошо продуманный электронный бизнес является очень перспективным и востребованным, поскольку он позволяет максимально усовершенствовать процесс обслуживания клиентов и оптимизировать деловые отношения с важными партнерами.

Что представляет собой данный вид бизнеса?

В глобальном понимании электронным бизнесом принято называть деятельность, направленную на получение заработка с использованием разнообразных электронных устройств.

Данный термин также применяется и к деятельности по предоставлению услуг или продукции через разнообразные электронные средства – в частности, сеть интернет, телевидение и телефон.

E-commerceУправление данным видом бизнеса осуществляется посредством внедрения инновационных технологий, благодаря которым можно достичь самых высоких результатов, как в качестве обслуживания клиентов, так и в развитии бизнес-отношений со своими партнерами.
Одним из важнейших элементов данного вида бизнеса является электронная коммерция, которая главным образом направлена на
эффективное выполнение маркетинговых функций, напрямую связанных с продажей
определенных товаров или услуг в глобальной сети интернет.

Как развивается такой бизнес?

Самые первые системы для ведения электронного бизнеса были разработаны в Соединенных Штатах Америки в 1960 году.

К середине девяностых годов было зафиксировано огромное количество успешных цифровых сделок, общая стоимость которых превысила триста миллиардов долларов.

В России созданием самых первых интернет-магазинов занялись в начале 2000 года. Предприимчивые бизнесмены довольно быстро оценили практически неограниченные возможности и перспективы, которые открылись перед ними.

Общая система электронного бизнеса состоит из нескольких подсистем, к которым относится:

  • электронный документооборот;
  • эффективный обмен информацией;
  • интернет-представительства, тесно интегрированные в общие бизнес-сети;
  • электронная коммерция;
  • глобальный поиск информации, а также ее сбор и практическое применение;
  • учет ресурсов в логистических и складских направлениях.

Основные направления современного электронного бизнеса включают в себя:

  • предоставление услуг в сети интернет;
  • электронную коммерцию;
  • создание электронных фирм;
  • континентальные интернет-сервисы.

Основные категории и виды бизнеса

Существует несколько отдельных категорий, о которых необходимо знать каждому предпринимателю, планирующему открыть свой электронный бизнес.

К ним относятся:

  1. интернет-магазины;
  2. посредническая деятельность;
  3. структуры, гарантирующие стабильность и безопасность проведения всевозможных сделок.

Интернет-магазины, специализирующиеся на осуществлении прямых продаж, пользуются огромной популярностью во всем мире.

Торговля в виртуальном простраинтернет магазиннстве является простой, удобной и выгодной.

К тому же компания – производитель товаров, создавая свой магазин в интернете, получает возможность значительно снизить расходы на рекламу.

 

Вторая многочисленная категория – это торговые площадки, осуществляющие посредническую деятельность. Основная концепция таких интернет-магазинов заключается в том, что они являются связующим звеном между производителем продукции и конечными покупателями.

Третью крупную категорию представляют разнообразные структуры, деятельность которых заключается в гарантировании стабильности и безопасности проведения всевозможных сделок между продавцами и покупателями, а также между заказчиками и исполнителями.

Именно к данной категории принадлежат многочисленные интернет-аукционы, биржи фриланса, а также некоторые другие полезные и востребованные ресурсы.

Главные преимущества

Эффективные методы построения электронного бизнеса позволяют получить множество неоспоримых преимуществ.

К основным относятся:

  • максимальная эффективность маркетинговых и рекламных стратегий;
  • глобальное присутствие – то есть возможность работать во всем мире без границ;
  • значительное повышение качества обслуживания клиентов;
  • существенное снижение расходов;
  • уменьшение транзакционных издержек.

В отличие от традиционного бизнеса, электронный бизнес можно развивать во всем мире без географических привязок. Это, пожалуй, и является самым важным и неоспоримым его преимуществом.

Любая компания, которая занимается бизнесом в интернете, может иметь не только национальное, но и глобальное присутствие в мире – это позволяет значительно расширить круг деловых партнеров и постоянных клиентов.

Современные системы управления электронным бизнесом позволяют значительно улучшить качество обслуживания клиентов.

Максимально качественно и грамотно разработанный интернет-сайт является залогом высокой посещаемости, а значит, и большого притока клиентов.

Для этого необходимо:

  1. предоставить максимально подробную информацию о продаваемых товарах;
  2. реализовать возможность совершения платежей в режиме онлайн;
  3. обеспечить быструю и удобную доставку приобретенных товаров клиентам.

онлайн расходыКроме того, необходимо использовать самые эффективные современные методы развития и продвижения своей торговой площадки.

Ведение электронного бизнеса позволяет значительно снизить различные расходы.

В особенности это касается аренды торговых помещений, выплаты заработной платы персоналу, а также оплаты коммунальных услуг.

Существует целый ряд важных преимуществ и для покупателей:

  • на выбор и приобретение интересующей продукции, как правило, затрачивается несколько минут;
  • возможность выбирать наиболее привлекательные варианты в результате сравнения;
  • возможность снижения стоимости товаров посредством использования скидок, бонусов и т. д.;
  • совершение покупок возможно в любое время суток без ограничений.

Перед тем, как заняться электронным бизнесом, тщательно проанализируйте все присущие ему особенности и нюансы – и тогда он откроет перед вами массу перспективных возможностей!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *