С каждым днем появляется все больше компаний, которые специализируются на предоставлении услуг или реализации товаров посредством использования современных электронных средств.
Хорошо продуманный электронный бизнес является очень перспективным и востребованным, поскольку он позволяет максимально усовершенствовать процесс обслуживания клиентов и оптимизировать деловые отношения с важными партнерами.
Что представляет собой данный вид бизнеса?
В глобальном понимании электронным бизнесом принято называть деятельность, направленную на получение заработка с использованием разнообразных электронных устройств.
Данный термин также применяется и к деятельности по предоставлению услуг или продукции через разнообразные электронные средства – в частности, сеть интернет, телевидение и телефон.
Управление данным видом бизнеса осуществляется посредством внедрения инновационных технологий, благодаря которым можно достичь самых высоких результатов, как в качестве обслуживания клиентов, так и в развитии бизнес-отношений со своими партнерами.
Одним из важнейших элементов данного вида бизнеса является электронная коммерция, которая главным образом направлена на
эффективное выполнение маркетинговых функций, напрямую связанных с продажей
определенных товаров или услуг в глобальной сети интернет.
Как развивается такой бизнес?
Самые первые системы для ведения электронного бизнеса были разработаны в Соединенных Штатах Америки в 1960 году.
К середине девяностых годов было зафиксировано огромное количество успешных цифровых сделок, общая стоимость которых превысила триста миллиардов долларов.
В России созданием самых первых интернет-магазинов занялись в начале 2000 года. Предприимчивые бизнесмены довольно быстро оценили практически неограниченные возможности и перспективы, которые открылись перед ними.
Общая система электронного бизнеса состоит из нескольких подсистем, к которым относится:
- электронный документооборот;
- эффективный обмен информацией;
- интернет-представительства, тесно интегрированные в общие бизнес-сети;
- электронная коммерция;
- глобальный поиск информации, а также ее сбор и практическое применение;
- учет ресурсов в логистических и складских направлениях.
Основные направления современного электронного бизнеса включают в себя:
- предоставление услуг в сети интернет;
- электронную коммерцию;
- создание электронных фирм;
- континентальные интернет-сервисы.
Основные категории и виды бизнеса
Существует несколько отдельных категорий, о которых необходимо знать каждому предпринимателю, планирующему открыть свой электронный бизнес.
К ним относятся:
- интернет-магазины;
- посредническая деятельность;
- структуры, гарантирующие стабильность и безопасность проведения всевозможных сделок.
Интернет-магазины, специализирующиеся на осуществлении прямых продаж, пользуются огромной популярностью во всем мире.
Торговля в виртуальном пространстве является простой, удобной и выгодной.
К тому же компания – производитель товаров, создавая свой магазин в интернете, получает возможность значительно снизить расходы на рекламу.
Вторая многочисленная категория – это торговые площадки, осуществляющие посредническую деятельность. Основная концепция таких интернет-магазинов заключается в том, что они являются связующим звеном между производителем продукции и конечными покупателями.
Третью крупную категорию представляют разнообразные структуры, деятельность которых заключается в гарантировании стабильности и безопасности проведения всевозможных сделок между продавцами и покупателями, а также между заказчиками и исполнителями.
Именно к данной категории принадлежат многочисленные интернет-аукционы, биржи фриланса, а также некоторые другие полезные и востребованные ресурсы.
Главные преимущества
Эффективные методы построения электронного бизнеса позволяют получить множество неоспоримых преимуществ.
К основным относятся:
- максимальная эффективность маркетинговых и рекламных стратегий;
- глобальное присутствие – то есть возможность работать во всем мире без границ;
- значительное повышение качества обслуживания клиентов;
- существенное снижение расходов;
- уменьшение транзакционных издержек.
В отличие от традиционного бизнеса, электронный бизнес можно развивать во всем мире без географических привязок. Это, пожалуй, и является самым важным и неоспоримым его преимуществом.
Любая компания, которая занимается бизнесом в интернете, может иметь не только национальное, но и глобальное присутствие в мире – это позволяет значительно расширить круг деловых партнеров и постоянных клиентов.
Современные системы управления электронным бизнесом позволяют значительно улучшить качество обслуживания клиентов.
Максимально качественно и грамотно разработанный интернет-сайт является залогом высокой посещаемости, а значит, и большого притока клиентов.
Для этого необходимо:
- предоставить максимально подробную информацию о продаваемых товарах;
- реализовать возможность совершения платежей в режиме онлайн;
- обеспечить быструю и удобную доставку приобретенных товаров клиентам.
Кроме того, необходимо использовать самые эффективные современные методы развития и продвижения своей торговой площадки.
Ведение электронного бизнеса позволяет значительно снизить различные расходы.
В особенности это касается аренды торговых помещений, выплаты заработной платы персоналу, а также оплаты коммунальных услуг.
Существует целый ряд важных преимуществ и для покупателей:
- на выбор и приобретение интересующей продукции, как правило, затрачивается несколько минут;
- возможность выбирать наиболее привлекательные варианты в результате сравнения;
- возможность снижения стоимости товаров посредством использования скидок, бонусов и т. д.;
- совершение покупок возможно в любое время суток без ограничений.
Перед тем, как заняться электронным бизнесом, тщательно проанализируйте все присущие ему особенности и нюансы – и тогда он откроет перед вами массу перспективных возможностей!