Вязание очень распространено как хобби, поэтому спрос на пряжу и другие сопутствующие товары для вязания всегда очень высок.
Чтобы организовать бизнес на пряже, надо открыть специализированный магазин, в котором будет большой выбор ниток, крючков, спиц и других товаров для вязания.
Рассмотрим, как раскрутить бизнес и избежать типичных ошибок в начале пути.
Кто покупает товары для вязания?
Товары для вязания сейчас популярны по многим причинам:
- Это распространенное хобби, которым часто увлекаются женщины на пенсии. Они с удовольствием вяжут носочки и варежки внукам.
- Многие домохозяйки увлекаются этим занятием, чтобы связать своими руками эксклюзивные красивые вещи для себя и своей семьи.
- Есть еще категория покупательниц, которые вяжут вещи на заказ. Для них это источник дохода, поэтому пряжу они покупают в больших количествах. Оригинальные вязаные вещи всегда будут пользоваться спросом.
Сейчас бизнес на пряже еще не слишком широко распространен, и пока конкуренция незначительна. Это значит, что продажа товаров для вязания будет приносить хороший доход.
Конечно, нужно грамотно подойти к составлению бизнес-плана.
Как оформить бизнес?
Любой бизнес, связанный с торговлей, надо обязательно узаконить. Для этого нужно:
- Узнать, какие документы необходимы для открытия магазина.
- Зарегистрироваться в налоговой инспекции, а также зарегистрировать там кассовый аппарат.
- Получить заключение пожарной инспекции и других регулирующих органов.
Чтобы открыть маленький магазин, достаточно зарегистрировать ИП. Если в дальнейшем планируется открыть несколько торговых точек, то лучше оформить ООО.
Как выбрать место?
Для торговли вполне подойдет небольшое помещение в 15-25 кв. м.
Что касается места, то здесь важно учитывать хорошую транспортную доступность и проходимость.
- Можно снять в аренду площадь в большом ТЦ с хорошей проходимостью.
- Отлично подойдет помещение с отдельным входом в цокольном этаже жилого дома.
- Считается удачным расположение рядом с детским садом или со школой.
Важно иметь большой ассортимент и торговое оборудование
Чтобы магазин был рентабельным, нужен большой выбор.
В магазине должны быть образцы из разных нитей.
Пряжа бывает:
- шерстяная,
- синтетическая,
- смешанная.
Спрос на разные виды зависит от сезона.
Шерстяную пряжу хорошо покупают осенью и зимой, а синтетическую и смешанную – весной и летом.
Кроме этого, обязательно должны быть в ассортименте и другие сопутствующие товары:
- спицы и вилки;
- разные крючки и булавки;
- иголки и наперстки.
Необходимо приобрести торговое оборудование обычной комплектации:
- стеклянные стеллажи и полочки;
- электронные весы.
Весы нужны, так как пряжа продается не только в стандартных мотках, но иногда и на вес.
Желательно также оформить в магазине стенд или витрину, в которой можно выставить уже готовые связанные изделия.
Эти вещи послужат отличной рекламой, вызовут желание связать что-то самому, будут стимулировать продажи.
Чтобы организовать эту выставку, достаточно задействовать один стеллаж.
Реклама – двигатель торговли
Необходимо донести до населения информацию, что открылся новый магазин разнообразных товаров для вязания.
Новый бизнес обязательно надо разрекламировать:
- Широко осветить в СМИ и газетах открытие специализированного магазина, объявить об акциях и скидках.
- Напечатать яркие листовки и организовать их раздачу на улице.
Важно найти хороших поставщиков
Особенно хорошо покупают импортную пряжу – она считается более высококачественной. Имеет смысл напрямую договариваться с поставщиками за границей, что позволит снизить их закупочную оптовую цену.
Импортная продукция пользуется большой популярностью, поэтому ценник на товар можно сделать достаточно высоким.
Обычно требуется 1-2 продавца. Оплачивают труд работников по обычной схеме: оклад + определенный процент от выручки.
Хорошо, если продавцы сами умеют вязать, это позволит им давать консультации покупателям и проводить мастер-классы по вязанию.
Сколько составит ежемесячный доход?
В среднем каждая покупательница, увлеченная своим хобби, покупает в месяц на 1,5 тыс. рублей.
В месяц покупательниц бывает не меньше 300. Значит, ежемесячный доход составит в среднем 400 тыс. руб.
Какой нужен стартовый капитал?
При открытии небольшого бизнеса в сумму первых расходов войдут (в рублях):
- аренда помещения в среднем 15000-20000;
- купить весы, сделать стеллажи и полочки – 40000;
- оформить все документы – 20000;
- закупить первую партию товара – 200 000.
Первоначальные расходы в этом бизнесе составят 280 тыс. руб.
Также в ежемесячные расходы надо включить (в рублях):
- зарплату продавцу – 15000-20000;
- платежи за свет и воду – 2000-3000;
- непредвиденные расходы − 5000;
- обновление ассортимента − 70000;
- налоги – 10000.
Месячные расходы составят 100 тысяч рублей. Так как ежемесячный доход – 400 тысяч рублей, то получится 300 000 рублей чистой прибыли.
Сроки окупаемости первоначальных вложений тоже невелики – вложенные в этот бизнес деньги вернутся максимум за 3 месяца.
[stop] Грамотно составленный план по организации бизнеса на пряже избавит от неприятных сюрпризов и принесет отличную прибыль. [/stop]
Вязание на данный момент достаточно сложный бизнес, мама подрабатывает не понаслышке знаю