Франшиза >> Виды франчайзинга<<
Какие возможности открывает франчайзинг для компании и лично для предпринимателя? Для компании франчайзинг это — однин из способов расширения бизнеса.
Предприниматель получает возможность организовать свое дело: в условиях растущего российского рынка франчайзинг – самый верный и эффективный способ обучения правилам ведения успешного бизнеса.
По сути, франчайзинг объединяет большой бизнес с малым. Каждая сторона этого союза обладает необходимыми для взаимовыгодного сотрудничества ресурсами: большая компания – финансовой мощью, солидным опытом и авторитетом на рынке, предприниматель – желанием зарабатывать и определенными обязательствами.
В итоге такой союз дает нам ответственность, энергичность, авторитет, колоссальный опыт и ресурсы – то есть все составляющие успешного бизнеса.
Что дает предпринимателю франчайзинг? Возможность самостоятельно вести свое дело, имея мощную поддержку;
помогать расширяться компании, не неся при этом затрат на админресурс и не отвечая за управление сетью предприятий;
содействовать укреплению бизнеса компании, эффективно работая на свое и ее благо.
франчайзинг это – способ построения бизнеса, при котором франчайзер (компания) передает другой стороне – франчайзи (компании или физическому лицу) право продажи своей продукции или услуг.
Франчайзер четко регламентирует в договоре правила, согласно которым вторая сторона должна вести бизнес. Со своей стороны компания дает возможность франчайзи использовать свое имя, товар, услуги, маркетинговые и рекламные технологии, оказывает определенную финансовую поддержку.
Исходя из этого, требование четкого следования правилам не унижает франчайзи, а наоборот, позволяет сделать бизнес доходным и оценить в полной мере плюсы договора. Обычно, чтобы получить оговоренные права, франчайзи вносит единовременную, а затем ежемесячную плату франчайзеру.
Таким образом франчайзи оплачивает возможность пользоваться фирменным знаком компании-франчайзера. Сумма оплаты оговаривается заранее между сторонами и фиксируется в контракте. Компания передает франчайзи подробно разработанную технологию ведения бизнеса (франчайзинговый пакет), позволяющую предпринимателю организовать доходный бизнес, даже при отсутствии знаний, умений и опыта в данной сфере.
Франчайзер это – сторона, передающая право пользования своим фирменным знаком, ресурсами и технологиями. Объясним на примере. Допустим, франчайзер решил заняться ресторанным бизнесом, создать свой оригинальный стиль работы в этом виде предпринимательства.
Он исследует предмет бизнеса, вкладывает деньги в новые технологии для развития ресторанного дела. Добившись успеха, создав репутацию и брэнд, компания предлагает предпринимателям, желающим заработать на этом поприще, купить франшизу.
Франчайзи это – лицо или компания, покупающие права у второй стороны (франчайзера) на помощь в создании бизнеса, выплачивая роялти – плату за предоставленные технологии и возможность пользоваться товарным знаком. Финансовые вложения в бизнес франчайзи делает сам, но франчайзер помогает ему, предоставляя ноу-хау, делая скидки на продукцию, организовывая обучение персонала. Если франчайзи действует по намеченному плану, согласно контракту, то его бизнес пойдет в гору, весьма скоро окупит все затраты и станет приносить прибыль.
[note](другое название – франчайзинговый пакет) – схема ведения бизнеса, передаваемая компанией-франчайзером в пользование франчайзеру.[/note]
Международной Ассоциацией Франчайзинга указано около 70 отраслей хозяйства, где можно использовать систему франчайзинга.
Среди них ремонт автомобильного транспорта, строительство, образование, туристический, ресторанный, отельный бизнес, магазины продовольственных и промышленных товаров, риэлтерские услуги, прокат оборудования, услуги по трудоустройству, уборке, и т. д. То есть франшизу можно создать в любой отрасли бизнеса.
Франчайзинг, таким образом, может быть выгодным для обеих сторон соглашения (договор франчайзинга). Однако для того, чтобы действительно добиться успеха, франчайзи должен создать с франчайзером особые отношения.
Это можно сравнить с работой президента, которому помогают принимать решения эксперты в определенных областях.
Франчайзи находится в роли президента, а франчазер выступает как эксперт в главных вопросах, рекомендации которого нужно учитывать для достижения успеха.
Так какие условия нужно выполнить франчайзи, чтобы стать президентом?
- Принять концепцию развития бизнеса франчайзера беспрекословно и навсегда.
- Отношения строить на взаимном уважении и доверии.
- Быть верным своим обязательствам, даже если для бизнеса наступили не лучшие времена.
- Стремиться к активному общению и сотрудничеству с партнером.
- Выполнять правила, оговоренные в контракте, и следовать инструкциям франчайзера беспрекословно.
- Работать с самоотдачей, внедряя (с одобрения второй стороны) новые идеи по развитию бизнеса, таким образом, став частью той системы, которую представляет франчайзер.
Перед подписанием контракта нужно четко осознать все нюансы системы. Франчайзер, подписывая договор, оказывает доверие второй стороне и показывает готовность помочь франчайзи (при условии выполнения оговоренных правил) стать успешным бизнесменом.