Даже в условиях строжайшей экономии люди продолжают следить за своим внешним видом.

По этой причине бизнес-план парикмахерской с расчетами не теряет актуальности.

Правильная организация собственного дела, добросовестные сотрудники, систематическая работа заведения гарантирует доходность предприятия.

Формат заведения

парикмахерская как бизнес

Изначально, решив составить бизнес-план парикмахерской с расчетами, нужно определиться с выбором, на какую аудиторию будет рассчитано заведение.

В этом сегменте успешно работает два формата, и один из них бюджетный. Он рассчитан на быстрое и недорогое обслуживание с умеренными ценами.

Если будущий владелец не располагает слишком большими средствами для старта, подобный вариант ему максимально подходит, так как удастся сэкономить сразу на нескольких пунктах:

  • Стоимость аренды помещения. Парикмахерские подобного уровня располагаются в спальных районах, на окраинах города, у промышленных предприятий, возле рынков. Главное, чтобы в этом месте была большая проходимость людей, предпочитающих быструю стрижку длительным аналогичным процедурам в салонах.
  • Закупка оборудования. Достаточно мебели эконом-класса. Главным выдвигаемым к ней требованием, становится практичность и прочность.
  • Дизайн. Проводится обычный косметический ремонт без приглашения дизайнера и сложных дорогостоящих изысков.
  • Солярий. Не приобретается, так как востребованность подобных услуг составляет очень низкий процент.

парикмахерскаяЭлитные парикмахерские относятся к дорогостоящему для старта бизнесу.

К заведению выдвигаются достаточно высокие требования по части оформления помещений, дополнительных услуг в виде солярия, СПА, использования дорогостоящих уходовых средств, мебели, класса обслуживающего персонала.

Пример элитных парикмахерских можно увидеть в центре любого достаточно большого города.

Сразу же заметно, что для открытия вложено достаточно много денег, и они окупаются только при значительном наплыве посетителей.

Типы парикмахерских

Определившись с форматом бизнеса, необходимо решить дополнительно его специализацию.

Выбирать можно из нескольких типов, сформировавшихся на рынке:

  • Женская – помимо стрижки, предлагаются другие услуги. Необходимо позаботиться закупке столиков, кресел и оборудования для педикюра и маникюра, благодаря которым выручка парикмахерской значительно увеличится.
  • Мужская – специализация исключительно на стрижке.
  • Детская – редкий вид услуг. Учитывая специфическую аудиторию, которую нужно обслуживать, заведение должно быть оформлено соответствующе: специальная мебель, игровая зона, игрушки, только пастельные тона в дизайне.
  • Универсальная – обслуживание всех категорий клиентов с делением зала на зоны.

Последний образец остается наиболее выгодным при условии, что арендуемое посещение достаточно большое.

На втором месте остается женская парикмахерская, так как ее открытие можно произвести, имея в наличии 400 тысяч рублей.

 

Поинтересовавшись, сколько зарабатывают, занимаясь подобным бизнесом, можно убедиться, что достаточно много, окупая вложения на протяжении 0,5-1,5 года.

Ведь спектр услуг даже в заведениях эконом-класса включает не только стрижку, но мытье головы, покраску, мелирование, химическую завивку, укладку.

Особенного наплыва посетителей можно ожидать перед праздниками, в период свадеб, ведь тогда все без исключения женщины стремятся максимально привлекательно выглядеть.

Начало деятельности

Открытие бизнеса начинается с оформления документов, разрешающих работать без страха перед контролирующими органами.

Наиболее простым и доступным вариантом признана регистрация ИП, позволяющая работать, выплачивая всего 6% от имеющегося валового дохода.

Дальнейшие организационные шаги:

  1. Поиск помещения, которое выбирается с учетом специализации. Это может быть отделение в большом супермаркете, дом, бывший магазин, квартира с выходом на улицу. Главное – это наличие водопровода, вентиляции, электричества, канализации, санузла.
  2. Составление и последующее заключение взаимовыгодного договора аренды. От соблазнительных предложений со слишком высокой оплатой, начиная с нуля, лучше отказаться, так как окупаемость бизнеса в таком случае слишком затянется.
  3. Разработка дизайна и проведение ремонта. Можно стараться сэкономить, максимально обходясь собственными силами и привлекая проверенных рабочих с невысокой стоимостью услуг.
  4. Закупка мебели, уходовых средств и поиски специалистов. К этому времени у бизнесмена уже должна быть на примете хотя бы одна кандидатура, которую он предпочитает нанять. Не имея нужного опыта, нужно советоваться с этим человеком относительно приобретения столиков, умывальника, зеркал, кресел, сушилок. Все затраты не должны превышать 200 тысяч рублей.

Неплохим способом сэкономить является возможность арендовать готовый к использованию зал, откуда, переквалифицировавшись, съехали прежние владельцы, или подыскать помещение, специально созданное арендодателем под парикмахерскую.

Возможность экономии

У опытных бизнесменов есть не одна идея, которую можно позаимствовать, чтобы уменьшить величину стартового капитала.

К примеру, приобретать мебель только по оптовым ценам у компании-производителя. Разница в стоимости достаточно значительна, особенно для тех, кто решил открыть парикмахерскую с универсальным типом обслуживания.

К категории уходовых средств относится множество наименований, среди которых шампуни, гели, краски, бальзамы.

Продукция известных компаний стоит достаточно дорого, поэтому покупать ее стоит у распространителей или заказывать оптовыми партиями непосредственно на сайте производителя.

Они же могут стать постоянными поставщиками, сохраняя владельцу ежемесячно несколько десятков тысяч рублей.

клиентыХорошие парикмахеры предпочитают работать только со своими инструментами. Не стоит торопиться покупать их самостоятельно – продукция очень дорогая.

Условие купить собственные инструменты может стать одним из требований приема на работу.

Собственная парикмахерская станет доходной, если владелец будет прилагать множественные усилия для ее развития, содержания и рекламы.

Но сложности кончаются уже на первых этапах – вместо них приходит опыт, позволяющий увеличить окупаемость компании.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *