Спортивные клубы и тренажерные залы сегодня приобретают огромную популярность, благодаря тому, что многие жители городов стремятся вести здоровый образ жизни.
Это отличный и прибыльный бизнес, но и затратный.
Чтобы выдержать конкуренцию, не стоит открывать клуб премиум-класса, лучше делать расчет на средний класс, потому что в последнем варианте есть больше возможности быстрее окупить вложения.
Итак, для начала следует составить подробный бизнес-план спортивного клуба.
Регистрация и поиск помещения
Для начала следует зарегистрироваться в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя.
Эта процедура не потребует много времени и средств. После нее можно приступать к следующему пункту: поиск места и помещения.
В большом городе следует выбирать район исходя из наличия конкуренции. Если поблизости уже есть фитнес-центр или тренажерный зал, открывать еще один будет нецелесообразным.
Для спортивного клуба подойдет любой район, в том числе и спальный, потому что люди выбирают спортзал как можно ближе к месту жительства либо работе.
Помещение должно быть не меньше 150 кв. м. Его нужно разделить на несколько отдельных: тренажерный зал (2-3), две раздевалки и душевые, санузел, комната персонала, бар.
Для привлечения большего числа клиентов можно организовать два спортивного зала, для мужчин и женщин отдельно. В этом случае клиенты будут чувствовать намного увереннее, что даст лучший результат.
Температура в спортивных залах должна быть около +18°C, к тому же они должны быть оснащены хорошей вентиляцией.
Оборудование
Покупка оборудования – это достаточно затратное мероприятие.
В том случае, если тренажерных зала будет два, соответственно затраты на тренажеры удвоятся.
Не следует экономить на оборудовании, лучше всего сразу закупать продукцию импортного производства, правда, стоимость ее будет примерно в 2 раза выше.
Итак, необходимое оборудование:
- тренажеры;
- маты;
- фитболы;
- кардиотренажеры.
Список оборудования может меняться в зависимости от списка занятий, которые предлагает спортивный клуб.
Персонал
Минимальный набор работников:
- два администратора со сменным графиком работы;
- четыре тренера, они также будут трудиться посменно;
- две уборщицы;
- бухгалтер, которого можно взять на полставки, чтобы сократить расходы на заработную плату.
Выбор тренера – наиболее ответственный момент. Он должен быть в хорошей физической форме, обязательно быть вежливым и корректным по отношению к посетителям.
Список услуг
Сегодня спортивный клуб – это не только тренажерный зал.
Есть множество оригинальных идей для привлечения более широкого круга клиентов.
Самые распространенные из них – это занятия фитнесом, аэробикой, танцами, йогой.
Эффективной может быть гимнастика для беременных, мам и малышей и многое другое.
Дополнительно можно организовать косметологический кабинет или консультационный кабинет для желающих сбросить вес.
Это, конечно, влечет дополнительные расходы на оборудование, справки и разрешения, квалифицированный персонал.
Для начала можно обойтись меньшим списком предоставляемых услуг, а когда предприятие начнет приносить стабильную прибыль, можно думать о расширении.
Финансовый план
Расходы на открытие (в тыс.рублей):
- аренда помещения – 100;
- ремонт – 100;
- оборудование – 1500;
- мебель – 300;
- реклама и дополнительные расходы – 100.
Итак, сумма стартового капитала равна 2,1 млн. рублей. Это минимальная стоимость бизнеса, в зависимости от региона она может значительно различаться.
Ежемесячные траты (в тыс.рублей):
- аренда – 100;
- зарплата – 180;
- коммунальные расходы – 20.
То есть, минимальный ежемесячный расход будет равен 200000 рублей, плюс к ним необходимо прибавить налоги.
Стоимость одного месячного абонемента составляет примерно 3000 рублей, а один час занятия – около 200 рублей.
Если за один месяц продать 100 абонементов, выручка будет 300000 рублей, плюс к этому прибыль от посетителей, которые не купили абонемент. По статистике, из 100 клиентов примерно 80 становятся постоянными.
После того как спортклуб начнет приносить прибыль, следует задуматься о расширении бизнеса.
Причем организовывать еще один такой же спортивный клуб в том же городе нецелесообразно, можно задуматься о том, как открыть пейнтбольный клуб или спортивные секции для детей и подростков, бассейн и многое другое.
Примерно так выглядит бизнес-план спортивного клуба. Он, конечно, может меняться в зависимости от материальных возможностей.
Но основное правило успешного бизнеса – это не экономить на рекламе и не завышать цены на услуги.
Несмотря на то, что конкуренция достаточно большая, всегда есть шанс занять свою долю рынка.