Возросший интерес к здоровому образу жизни и, в частности, спорту, дали начинающим предпринимателям повод задуматься о новой, перспективной и прибыльной бизнес-идее – открытии спортзала.
Целевая аудитория подобных проектов весьма широка.
И это неудивительно: среди желающих привести в порядок свое тело и подправить здоровье легко найдутся мужчины и женщины, студенты и бизнесмены, представители всех возрастов и социальных групп.
Однако реализация любого замысла требует тщательной предварительной подготовки, позволяющей просчитать возможные риски и застраховаться от ошибок.
Первым шагом станет разработанный вами бизнес-план спортзала.
От чего зависит успех проекта?
Перед тем как открыть свой спортзал, уделите время тому, чтобы как можно тщательнее изучите специфику рынка сбыта.
На чем вы собираетесь сделать основной акцент? Какие социальные группы вы хотели бы видеть в качестве своей целевой аудитории?
Определитесь с местом расположения вашего будущего зала.
Желательно отдавать предпочтение районам, отличающимся максимальной проходимостью, с развитой инфраструктурой.
Близость помещения к центру города также значительно увеличит посещаемость, однако не стоит забывать о том, что и размер арендной платы в этом случае будет гораздо выше.
Нежелательно располагать свой зал вблизи объектов-конкурентов.
Немаловажную роль в выборе помещения также должны играть действующие на данный момент санитарные нормы, согласно которым на одного человека должно приходиться не менее пяти квадратных метров площади.
Учитывая то, что в тренажерном зале нужно разместить раздевалки и душевые кабинки, оптимальная площадь помещения должна составлять не менее 100 кв.м.
Определитесь с графиком работы вашего спортзала; рассмотрите варианты, позволяющие вам обеспечить его максимальную загрузку – именно от этого во многом будет зависеть ваша прибыль.
Что может стимулировать посетителей снова и снова приходить в ваш зал, становясь вашими постоянными клиентами? Что может отличать вас от прямых конкурентов? Какими преимуществами вы можете воспользоваться максимально эффективно?
Функционирование спортзала
Описание производственного процесса – еще один пункт бизнес-плана, на котором стоит серьезно заострить ваше внимание.
Здесь вы должны будете дать ответы на вопросы, связанные с оптимизацией работы зала, его материально-технической базой.
Затем вы можете определить производственную программу с целью прогнозирования размера прибыли, которую вы будете получать с вашего зала. Пример с расчетами можно взять готовый.
Итак, чтобы выведенный вами показатель был максимально близок реальному, за основу вычислений необходимо взять следующие факторы:
- количество рабочих дней в году;
- количество рабочих часов;
- стоимость одного часа занятий в зале;
- число посетителей.
Умножив показатели друг на друга, вы сможете получить искомый результат.
Однако стоит также учесть, что даже при максимально эффективной организации тренировочного процесса добиться полной загруженности зала в течение всего рабочего дня невозможно.
Именно поэтому при проведении расчетов вам стоит оперировать с показателем загруженности равным 90%.
Немаловажную роль в создании любого бизнес-плана играет также размер инвестиций, которые вам потребуется вложить в свой проект для его реализации.
Основная часть расходов в вашем случае будет связана с:
- необходимостью создания материально-технической базы спортзала;
- оформлением всех необходимых договоров и других документов;
- рекламными кампаниями.
Кстати, пренебрегать последним фактором не стоит ни в коем случае: именно от того, насколько грамотно вы будете продвигать свой проект, во многом будет зависеть его окупаемость.
Значительную помощь в этом могут оказать привычные всем средства массовой информации: телевидение, интернет, радио, уличная реклама.
И, конечно же, неустанный контроль качества услуг, позволяющий вашим посетителям смело рекомендовать вас своим знакомым и не лениться приходить к вам снова и снова.
Персонал
Немаловажную роль в работе тренажерного зала также предстоит сыграть его сотрудникам.
Поэтому в бизнес-план спортзала, помимо всего прочего, стоит внести:
- количество штатных единиц;
- количество рабочих часов в указанном периоде времени;
- количество рабочих дней в году.
В этом же пункте плана необходимо осветить организационную структуру вашего предприятия, штатное расписание сотрудников и фонд оплаты труда.
Полученные вами данные должны лечь в основу сметы, отражающей затраты на открытие спортивного зала и обеспечение его работы и составления отчетных документов.
Чтобы ваш расчет прибыли был максимально точным, обязательно примите к сведению все налоговые отчисления, которые будут требовать с вас после открытия спортзала.
Максимально точно рассчитайте себестоимость одного часа тренировок. Это позволит вам грамотно спрогнозировать сроки окупаемости, а также оценить, насколько эффективен будет ваш проект.
Сопутствующие товары
Чтобы повысить выручку, а также сделать ваш тренажерный зал максимально комфортным для посетителей, вы также можете открыть при нем магазин.
Готовый бизнес-план проекта вы можете как взять уже разработанный, так и сделать его самостоятельно.
Товары, представленные в вашей торговой точке, могут быть самыми разнообразными: от спортивной одежды и инвентаря до специального питания и добавок к пище.
Однако учтите, что в этом случае вам нужно будет позаботиться о получении разрешения на продажу от соответствующих инстанций.
Продажа сопутствующих товаров может уменьшить сроки окупаемости вашего зала, однако потребует от вас больше вложений, а также необходимость найма дополнительных сотрудников (на должность продавцов, консультантов и т.д.).
[stop] Учитывая то, что спрос на спортивные площадки за последнее время существенно вырос, можно предположить, что грамотная и продуманная стратегия позволит вам в довольно короткие сроки стать владельцем перспективного и быстро развивающегося бизнеса. [/stop]