Баня – исконно русский вид оздоровления и приятного времяпрепровождения. В каждом городе достаточно почитателей парных, саун и мыльных.

Предприимчивым людям стоит задуматься, с чего начать банный бизнес. Он многообразен и может быть реализован в разных масштабах.

Традиционная русская баня

в бане

Деревенская баня «по-черному» – это небольшая постройка, состоящая из парилки и предбанника. В парной располагается открытый очаг, подогревающий каменную кладку.

Дым выходит через отдушину, вентиляция обеспечивается неплотно подогнанной или приоткрытой дверью. Топится преимущественно березовыми дровами.

Дрова лиственных пород содержат деготь – известный антисептик. Поэтому внутренняя отделка бани заметно коптится.Воздух стерилен, имеет бактерицидные свойства, немного горчит.

Испокон веков в банях «по-черному» принимали роды.

Выкосившая треть Европы средневековая эпидемия чумы остановилась на границе ареала строительства таких бань.

В коммерческом плане баня «по-черному» обладает следующими преимуществами:

  • традиционна и экзотична одновременно;
  • лечит множество заболеваний кожи и дыхательных путей;
  • считается самой полезной из всех видов бань для здорового человека;
  • требует минимальных вложений в строительство (максимум 50 тыс. руб.).

Это вариант для загородного бизнеса и оздоровления. При соответствующем антураже и дополнениях (колыба, охотничий домик) может стать культовым местом отдыха. На начальном этапе нуждается в активной рекламной кампании.

Русская баня «по-белому» более привычна для россиян. Может предполагать разную конструкцию, но всегда имеет калильную печь.

Температура (до 95°C) регулируется количеством дров. Чтобы добавить влажности, достаточно плеснуть воды на каменную кладку.

Подходит для коммерческой частной бани.

Традиционный план помещений (соответствует профильным СанПиН 2.1.2. 3150-13):

  • раздевалка, совмещенная с коридором;
  • санузел;
  • душевая;
  • парилка;
  • купельная или бассейн;
  • комната отдыха;

Преимущества бани «по-белому»:

  • относительно проста в эксплуатации;
  • обладает всеми плюсами «настоящей» бани;
  • не требует крупных вложений, если ставить самостоятельно (дом-баня из дерева 44 кв.м. с парной 16 кв.м. на фундаменте без печи и дымохода под ключ стоит порядка 120 тыс. руб.);
  • качество дров не имеет принципиального значения.

При наличии земельного участка такую баню легко организовать рядом с собственным домом. Можно дополнить сервис питанием, поставить столик на улице.

Заядлые банщики имеют привычку если не бросаться в снег зимой, то хотя бы выходить на морозец.

люди в банеРусская баня – вариант для постоянных клиентов. Организм привыкает к тепловой нагрузке как, например, к спортивной.

Заядлые банщики парятся еженедельно: 20-30 постоянных компаний обеспечат частнику полную загрузку заведения.

Многие ведут такую деятельность без рекламы и регистрации.

Привлечь владельца к ответственности проблематично: без судебного ордера войти на частную территорию невозможно.

Бизнесмен всегда может заявить, что в баню пустил друзей или знакомых.

 

Заработок зависит от уровня клиентуры и региона. Однако составляет обычно порядка 120 тыс. руб.

Суховоздушная сауна

В России она именуется «финской», что не соответствует действительности. Традиционная сауна финнов похожа на русскую: пар и веники.

Сухая (инфракрасная или электрическая) сауна – коммерческий продукт.

Преимущества:

  • помещение прогревается быстро и с минимальными затратами;
  • нет источника открытого пламени, не нужен дымоход;
  • можно купить в виде сборных кабин серийного производства с нагревателями в комплекте (цена – 85 руб. за кв.м.);
  • монтируется в любом помещении, где есть электросеть.

У парящихся ускоряется кровоток и учащается дыхание. Они усиленно выделяют углекислый газ.

Сухая сауна требует оборудования системы принудительной вентиляции.

Необходим воздухообмен на уровне 3-8 объемов парной в час.

Работа вентиляторов и нагрев поступающего воздуха требует больших затрат электроэнергии.

Другие недостатки:

  • заядлые банщики такие сауны игнорируют: по своим параметрам они не могут приблизиться к баням на дровах;
  • стоит рассчитывать, в основном, на разовых клиентов;
  • необходима постоянная реклама;
  • ощущается сезонность: в летний период посещаемость сауны резко падает.

Если в баню люди ходят именно попариться, то посетители суховоздушных саун ищут других удовольствий.

К сауне может примыкать:

  • бассейн;
  • бильярд;
  • джакузи;
  • солярий;
  • спальня.

Бизнес с крупными вложениями

С чего начать банный бизнес при наличии средств?

банный бизнес

Необходимо определить концепт заведения и уровень клиентуры: средний класс это будет или обеспеченные граждане.

В первом случае оптимальным вариантом будет общественная баня. Заведение имеет свободный вход, его нельзя «заказать» и закрыть для других посетителей.

Общественная баня организовывается по принципу проточности (п. 2.2 СанПиН 2.1.2. 3150-13).

Посетитель последовательно продвигается от гардероба через раздевалку и мыльную к парильне. Вход в туалет – из раздевалки.

Достопримечательностью города может стать банный комплекс, объединяющий национальные бани разных стран – японскую сэнто, шведскую басту и др.

Чтобы организовать такой комплекс или турецкий хамам, нужны крупные инвестиции (от 180 руб. за кв. м.).

К примеру, хамам предполагает:

  • роскошную обстановку;
  • парилка отделывается цельными мраморными плитами;
  • температурный режим 35-55°C;
  • большое количество проточной воды;
  • сервис: пенный и ручной массаж, маски, пилинг, спа-процедуры.

Возможно создание бани на колесах. Несмотря на всю неординарность, этот вид деятельности не нов.

Исторический факт: баня-автомобиль была подарена французам русской армией в 1916 году.

Главное преимущество такой деятельности – мобильность. К примеру, она может быть доставлена к месту рыбалки или ведения строительных работ.

Маленькая мобильная сауна без изысков обойдется в 500 тыс. руб.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *