Открытие магазина обуви считается очень выгодным делом.
Но вместе с тем необходимо учитывать, что в этой сфере наблюдается высокий уровень конкуренции. Поэтому в первые месяцы деятельности не стоит рассчитывать на получение дохода.
Вместе с тем удобное месторасположение магазина и опытные продавцы гарантированно сделают обувной бизнес очень прибыльным.
К организации дела следует подойти очень ответственно, в частности составить план и грамотно оформить документы.
Какие документы нужны для открытия
Начинающие предприниматели, желающие организовать магазин обуви, часто задают себе вопрос: с чего начать собственное дело?
Прежде всего, необходимо собрать пакет документов, к которым относятся следующие:
- подтверждающие регистрацию юридического лица или частного предпринимателя;
- договор аренды или купли-продажи помещения магазина;
- разрешение от пожарной службы и санэпидемстанции на открытие объекта торговли;
- перечень продукции, которая получила одобрение от Роспотребнадзора;
- сертификат качества, подтверждающий экологичность и безопасность определенных видов обуви.
Как выбрать помещение для бизнеса
От выбора помещения во многом зависит успех будущего предприятия.
Совершенно очевидно, что обувной бизнес лучше всего открывать в торговом центре.
Плюсами такого выбора выступают постоянный приток клиентов, а также предоставление предпринимателю помещения с ремонтом, в котором нужно лишь оформить интерьер. В нем проведены все необходимые коммуникации, а также сигнализация.
Поэтому предприниматель, озадачившийся вопросом, как открыть новое дело, может не беспокоиться об этих расходах.
Вместе с тем аренда в торговом центре обходится достаточно дорого. Кроме того, придется подстраиваться под его режим работы, что далеко не всегда удобно бизнесмену.
Многие предприниматели предпочитают арендовать отдельное помещение в центральной части города. Это даст возможность оформить магазин в собственном стиле и не зависеть от регламента торгового центра.
Но если бюджет достаточно скромен, то подходящим местом станет район новостроек. Причем необходимо ориентироваться на место, в котором строится не менее десяти новых домов. Тогда в недалеком будущем здесь появится много новых покупателей.
Какое оборудование требуется для обувного магазина
Обувной бизнес не предполагает приобретение дорогостоящего оборудования.
Фактически основные траты приходятся на оформление помещения. На начальном этапе вполне допустимо ограничиться минимальной отделкой.
Но в магазине в обязательном порядке должны быть следующие элементы:
- Полки для демонстрации обуви.
- Стеллажи с дополнительными аксессуарами, в частности носками и т.д.
- Полки для средств по уходу за обувью.
- Пуфы и коврики в местах примерки.
- Одноразовые носки, которые предоставляются бесплатно для примерки. Как показывают отзывы, они особенно востребованы в летний период.
- Зеркало в полный рост, а также маленькое, чтобы можно было рассмотреть саму обувь.
- Кассовый аппарат, который необходимо поставить на учет в налоговой инспекции.
Правила подбора персонала
К выбору персонала необходимо подойти с большой ответственностью. Ведь в итоге именно от его профессиональных качеств зависит успех.
Хороший продавец должен разбираться в психологии клиента, уметь выигрышно подать товар, а также определить, что именно хочет покупатель.
Если предполагается открывать заведение, рассчитанное на потребителей с достатком выше среднего, то в обязательном порядке необходимо нанять опытного сотрудника и мотивировать его достойным заработком.
Если планируется организация небольшой торговой точки, то для обслуживания посетителей вполне достаточно одного продавца, который параллельно может выполнять функции кассира.
Особенности работы с поставщиками
Оптимальным вариантом будет заключение контракта напрямую с компанией-производителем.
Но в этом случае предприниматель принимает на себя обязательство брать каждый сезон определенный объем продукции.
Такое сотрудничество имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Среди плюсов возможность получать товар по цене без всяких наценок, но с другой стороны, бизнесмен связывает себя обязательствами относительно приобретения определенного количества товара.
Кроме того, можно наладить сотрудничество с зарубежными компаниями. Но необходимо учитывать, что далеко не всегда они поставляют качественную продукцию.
В России проблемы такого рода чаще всего возникают с Китаем, где начинающие предприниматели скупают недорогую обувь, которая на поверку оказывается недоброкачественной.
Поэтому рекомендуется осмотрительно выбирать поставщиков. А если предполагается реализация дорогой обуви, то в идеале рекомендуется ее приобретать в Италии.