Множество жителей нашей страны увлекается рыбалкой, что позволяет заинтересоваться таким вопросом, как открыть рыболовный магазин и создать бизнес-план.
Несмотря на то, что это тематика узкоспециализированная, торговая точка подобного направления обещает быть прибыльной.
Естественно, при условии, что вблизи не будет находиться магазин с аналогичными товарами.
Что приведет к удаче
Обязательным условием для начала бизнеса на рыболовном поприще является хорошая осведомленность владельца.
То есть, он должен и сам быть заядлым рыболовом, обожающим свое хобби.
Подобные знания ему многократно пригодятся на всех этапах создания и ведения бизнеса, так как именно владелец должен:
- определять востребованность товаров;
- проводить оптовые закупки;
- создавать пользующиеся спросом предложения;
- предоставлять консультации покупателям.
Придерживаться последнего пункта обязательно только при условии, что сам владелец бизнеса будет стоять за прилавком собственного магазина.
Имея одну точку, это и желательно, так как в подобных местах царит доверительная атмосфера и покупателей привлекает владелец, поддерживающий имидж заведения.
Поиски наиболее удачного места
Величина ассортимента рыболовного магазина напрямую зависит от финансовых возможностей будущего бизнесмена.
Если у него в наличии имеется около 900-950 тысяч рублей, можно рассчитывать на создание с нуля узконаправленного магазинчика.
Наличие же 3 миллионов позволяет замахнуться на открытие широкопрофильного центра, где заинтересованные покупатели смогут купить не только мормышки и запасную леску, но и надувные лодки, сети, термобелье, дорогие спиннинги, палатки.
Специалисты советуют новичкам, интересующимися, как открыть рыболовный магазин и создать бизнес-план, не прибегать к широкомасштабным продажам и рисковать большим вложениями.
Лучше всего оформить ИП, арендовать отдел в спортивном центре и хорошо изучить перспективы рынка.
Если бизнес удается, через некоторое время, накопив средства с прибылей и заручившись серьезной клиентской базой, можно назначить старт серьезного универсального магазина.
В обоих случаях рыболовный отдел должен находиться в достаточно людном месте, хорошо, если недалеко расположены остановки с общественным транспортом, автобусная станция или железнодорожный вокзал.
Цель подобного размещения торговли очевидна: быть заметными не только городским рыбакам, но и их единомышленникам из других населенных пунктов.
Качественное оформление
Если начинающий бизнесмен решил арендовать и оформить отдел в крупном торговом центре, ему достаточно присмотреть площадь, не превышающую 30-45 м2.
Здесь отлично поместятся:
- прилавок;
- касса;
- полки;
- подставки для удочек.
Скромный, но максимально востребованный ассортимент позволит привлечь постоянных клиентов, очень часто нуждающихся в подобных товарах.
Универсальные рыболовные магазины размещают преимущественно в отдельных постройках, занимающих не менее 100-120 м2 с возможностью зонирования площади.
Условное или реальное разделение используется для максимально эффективных продаж.
В одном отделе находятся наиболее часто покупаемые товары, другой же занят:
- надувными лодками, образцы, которых выложены вдоль стены;
- палатками различной вместимости;
- веслами;
- спальными мешками;
- походными сумками.
Лучшие из образцов выставляются на обозрение, так как именно они способны с первых моментов привлечь внимание потенциальных покупателей.
Декорирование магазина
Так как рыболовный магазин рассчитан на людей, отдающих любимому хобби множество свободного времени, его оформление должно быть строго тематическим.
Стены можно покрасить в зеленоватый оттенок, между полками развесить снасти, использовать манекены, демонстрирующие термобелье, другую специальную теплую одежду.
Удочки лучше не просто ставить на полки или складывать у прилавка, а красиво расположить на специальных стояках.
Так сразу будут видны их преимущества, покупатели задержатся, чтобы рассмотреть их, и вполне возможно, что в ходе осмотра сделают немало других приобретений.
Ассортимент подобных магазинов должен быть не только разнообразным, но и содержать продукцию различных компаний-производителей.
Разнообразная ценовая политика понравится клиентам и поможет существенно увеличить их количество. Соотношение дорогих и средней стоимости вещей одной категории должно находиться на уровне 30/70%.
Возможности продвижения
Гарантом успешной торговли является не только предлагаемый покупателям ассортимент, но и реклама магазина.
Начинать активно оповещать население об открытии можно сразу же после оформления ИП и начала ремонта в арендуемом помещении.
Для начала необходимо продумать эмблему магазина, красочную вывеску и эффектный товарный слоган, которые будут использоваться во всех видах объявлений:
- газетных;
- радио;
- флаерах;
- при расклейке.
Вывеска над входом также должна быть максимально броской и освещенной в ночное время.
Дополнительную возможность саморекламы и заработка предоставляет интернет. Для этого создается сайт, оповещающий обо всех изменениях в ассортименте, акциях, организованных магазином конкурсах.
Еще лучшим вариантом является интернет-магазин, на страницах которого будут предложены те же товары, что и в стационарной торговле.
Разноплановая торговля дополнительно увеличивает прибыли и становится одним из наиболее эффективных рекламных приемов.
Оптимальное ведение торговли
Даже очень хорошо раскрученный рыболовный магазин может стать еще более прибыльным, если его владелец использует все возможности сэкономить.
К примеру, бухгалтером компании может стать человек, не находящийся в штате компании, а сам владелец.
Подобное отношение можно применить к оптовым закупкам и даже самим продавцам, расставив во всех отделениях видеокамеры, позволяющие не выпускать из-под контроля ни один уголок помещения.
Увлечение рыбной ловлей может стать не только отличным «здоровым» хобби, но и прекрасным средством для обогащения.
Полюбив это занятие, можно неплохо обеспечить себя, наслаждаясь даже выбором товаров.