Множество жителей нашей страны увлекается рыбалкой, что позволяет заинтересоваться таким вопросом, как открыть рыболовный магазин и создать бизнес-план.

Несмотря на то, что это тематика узкоспециализированная, торговая точка подобного направления обещает быть прибыльной.

Естественно, при условии, что вблизи не будет находиться магазин с аналогичными товарами.

Что приведет к удаче

rybolovОбязательным условием для начала бизнеса на рыболовном поприще является хорошая осведомленность владельца.

То есть, он должен и сам быть заядлым рыболовом, обожающим свое хобби.

Подобные знания ему многократно пригодятся на всех этапах создания и ведения бизнеса, так как именно владелец должен:

  • определять востребованность товаров;
  • проводить оптовые закупки;
  • создавать пользующиеся спросом предложения;
  • предоставлять консультации покупателям.

Придерживаться последнего пункта обязательно только при условии, что сам владелец бизнеса будет стоять за прилавком собственного магазина.

Имея одну точку, это и желательно, так как в подобных местах царит доверительная атмосфера и покупателей привлекает владелец, поддерживающий имидж заведения.

Поиски наиболее удачного места

Величина ассортимента рыболовного магазина напрямую зависит от финансовых возможностей будущего бизнесмена.

Если у него в наличии имеется около 900-950 тысяч рублей, можно рассчитывать на создание с нуля узконаправленного магазинчика.

Наличие же 3 миллионов позволяет замахнуться на открытие широкопрофильного центра, где заинтересованные покупатели смогут купить не только мормышки и запасную леску, но и надувные лодки, сети, термобелье, дорогие спиннинги, палатки.

Специалисты советуют новичкам, интересующимися, как открыть рыболовный магазин и создать бизнес-план, не прибегать к широкомасштабным продажам и рисковать большим вложениями.

Лучше всего оформить ИП, арендовать отдел в спортивном центре и хорошо изучить перспективы рынка.

Если бизнес удается, через некоторое время, накопив средства с прибылей и заручившись серьезной клиентской базой, можно назначить старт серьезного универсального магазина.

magazinВ обоих случаях рыболовный отдел должен находиться в достаточно людном месте, хорошо, если недалеко расположены остановки с общественным транспортом, автобусная станция или железнодорожный вокзал.

Цель подобного размещения торговли очевидна: быть заметными не только городским рыбакам, но и их единомышленникам из других населенных пунктов.

Качественное оформление

Если начинающий бизнесмен решил арендовать и оформить отдел в крупном торговом центре, ему достаточно присмотреть площадь, не превышающую 30-45 м2.

Здесь отлично поместятся:

  • прилавок;
  • касса;
  • полки;
  • подставки для удочек.

Скромный, но максимально востребованный ассортимент позволит привлечь постоянных клиентов, очень часто нуждающихся в подобных товарах.

Универсальные рыболовные магазины размещают преимущественно в отдельных постройках, занимающих не менее 100-120 м2 с возможностью зонирования площади.

 

Условное или реальное разделение используется для максимально эффективных продаж.

В одном отделе находятся наиболее часто покупаемые товары, другой же занят:

  • надувными лодками, образцы, которых выложены вдоль стены;
  • палатками различной вместимости;
  • веслами;
  • спальными мешками;
  • походными сумками.

Лучшие из образцов выставляются на обозрение, так как именно они способны с первых моментов привлечь внимание потенциальных покупателей.

Декорирование магазина

Так как рыболовный магазин рассчитан на людей, отдающих любимому хобби множество свободного времени, его оформление должно быть строго тематическим.

Стены можно покрасить в зеленоватый оттенок, между полками развесить снасти, использовать манекены, демонстрирующие термобелье, другую специальную теплую одежду.

udochki

Удочки лучше не просто ставить на полки или складывать у прилавка, а красиво расположить на специальных стояках.

Так сразу будут видны их преимущества, покупатели задержатся, чтобы рассмотреть их, и вполне возможно, что в ходе осмотра сделают немало других приобретений.

Ассортимент подобных магазинов должен быть не только разнообразным, но и содержать продукцию различных компаний-производителей.

Разнообразная ценовая политика понравится клиентам и поможет существенно увеличить их количество. Соотношение дорогих и средней стоимости вещей одной категории должно находиться на уровне 30/70%.

Возможности продвижения

Гарантом успешной торговли является не только предлагаемый покупателям ассортимент, но и реклама магазина.

Начинать активно оповещать население об открытии можно сразу же после оформления ИП и начала ремонта в арендуемом помещении.

Для начала необходимо продумать эмблему магазина, красочную вывеску и эффектный товарный слоган, которые будут использоваться во всех видах объявлений:

  • газетных;
  • радио;
  • флаерах;
  • при расклейке.

Вывеска над входом также должна быть максимально броской и освещенной в ночное время.

Дополнительную возможность саморекламы и заработка предоставляет интернет. Для этого создается сайт, оповещающий обо всех изменениях в ассортименте, акциях, организованных магазином конкурсах.

Еще лучшим вариантом является интернет-магазин, на страницах которого будут предложены те же товары, что и в стационарной торговле.

Разноплановая торговля дополнительно увеличивает прибыли и становится одним из наиболее эффективных рекламных приемов.

Оптимальное ведение торговли

Даже очень хорошо раскрученный рыболовный магазин может стать еще более прибыльным, если его владелец использует все возможности сэкономить.

К примеру, бухгалтером компании может стать человек, не находящийся в штате компании, а сам владелец.

Подобное отношение можно применить к оптовым закупкам и даже самим продавцам, расставив во всех отделениях видеокамеры, позволяющие не выпускать из-под контроля ни один уголок помещения.

Увлечение рыбной ловлей может стать не только отличным «здоровым» хобби, но и прекрасным средством для обогащения.

Полюбив это занятие, можно неплохо обеспечить себя, наслаждаясь даже выбором товаров.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *