Магазины, специализирующиеся на продаже детских товаров, открываются постоянно, даже в условиях финансовой нестабильности, что объясняется не только экономической привлекательностью, но и высокой рентабельностью.
Конечно, это верно при условии, что бизнес-план магазина одежды учитывает большую конкуренцию, высокую плотность продажи товаров для детей.
Почему торговать детской одеждой выгодно
Преимуществ у данного вида торговых точек несколько:
- востребованность: рост детей – явление постоянное, что требует удовлетворения потребности в одежде, обуви, соответствующей новым данным;
- на рынке представлено большое число производителей и поставщиков;
- разнообразие ассортимента и цен;
- простота организации и открытия торговли.
Как открыть магазин
На сегодня сделать это несложно.
Интернет предлагает большое число статей и видеоинструкций, из которых каждый желающий может почерпнуть всю информацию о том, как провести процедуру без привлечения каких-либо посреднических организаций.
Таким образом экономится немалая доля средств.
Документы, разрешения
Продажа детской одежды – это один из видов бизнес-деятельности. Соответственно, торговая точка требует регистрации.
Как правило, новички рынка выбирают индивидуальное предпринимательство как организационно-правовую форму.
Причин такого выбора несколько:
- облегченное налоговое бремя;
- упрощенная работа с документами для бухгалтерии и налоговой службы.
Чтобы получить статус индивидуального предпринимателя, достаточно документа, удостоверяющего личность (паспорт), а также заявления.
Образец заполнения документа, а также его шаблон можно найти в сети.
Регистрация ООО (общество с ограниченной ответственностью) намного сложнее (в плане количества документов) и обходится дороже.
Само открытие магазина невозможно без получения разрешений от таких государственных структур:
- Государственный пожарный надзор.
- Роспотребнадзор.
Если открываем онлайн-торговлю
Организация интернет-магазина также обязывает к получению статуса индивидуального предпринимателя/ООО.
Торговый зал заменит сайт, на разработку и запуск которого обязательно следует выделить определенную сумму с некоторым запасом.
Вся информация, размещенная на странице, должна регулярно обновляться, чтобы клиенты имели всегда актуальную информацию относительно цен, наличия товаров.
Кроме того, обязательно следует обсудить все условия обслуживания сайта с целью полного исключения вероятности нарушения работы.
Бизнес-план магазина одежды, который организовывается в интернете, ничем не отличается от стратегии создания и развития обычной точки торговли.
Изучаем рынок
Любой бизнес должен начинаться с определения категорий покупателей. Для продажи детской одежды это родители, бабушки, дедушки.
Большое внимание должно быть уделено ассортименту. Пример хорошего магазина – продажа не только одежды, но и сопутствующих товаров: игрушек, обуви, аксессуаров.
Оцениваем конкурентов
Знакомство с теми, кто работает в одном районе, городе, одной торговой нише, – первый шаг к успешности бизнеса.
Следует отобрать наиболее успешных, крупных предпринимателей, чтобы легче определить наиболее незанятый район с точки зрения конкуренции.
Не будет лишним изучить стратегию – какие акции проводят, предоставляют ли скидки и в каком размере. Определенное внимание следует уделить и ценовой политике, ассортименту в магазинах-конкурентах.
Предусматриваем риски
Решив открыть магазин по продаже детской одежды, следует понимать, что даже полностью готовый, но узкоспециализированный магазин не принесет большой прибыли, если сравнивать с торговой точкой, в которой представлен широкий ассортимент, включающий сопутствующие товары и аксессуары.
Что может повлиять на снижение/повышение сбыта:
- колебания числа родившихся детей;
- экономическое положение в стране, которое оказывает влияние на уровень жизни;
- качество государственной политики, направленной на поддержку семей с детьми;
- количество продавцов, их активность;
- наличие рекламы и ее эффективность.
Разрабатывая бизнес-план магазина одежды, следует ориентироваться на закупку товара у нескольких производителей или посредников.
Это позволит избежать не являющегося редкостью такого вида риска снижения прибыли, как недобросовестность поставщиков.
А выгодно ли?
Рентабельность или выгодность магазина – это не что иное, как соотношение между выручкой и чистой прибылью, которое измеряется в процентах.
Анализ этого показателя производится как по торговой точке в целом, так и по отдельной группе товаров.
Так владелец получает наиболее полную информацию, на основе которой могут быть приняты два решения:
- снятие с продажи какой-то продукции;
- разработка стратегии повышения рентабельности.
Сколько потребуется средств
В интернете можно найти большое количество бизнес-планов магазинов по продаже одежды детской с расчетами.
Если обобщить приведенную информацию, можно получить примерно такие затраты:
- оформление статуса без привлечения фирм-посредников – порядка 1000 рублей;
- примерно столько же будут стоить услуги нотариуса (следует делать поправку на региональный фактор);
- приобретение, регистрация аппарата для кассы – около 15 000 рублей;
- оборудование, устанавливаемое в торговом зале – 20 000 р.;
- аренда помещения – 15 000 р. и выше;
- внешнее оформление – от 10 000 р.;
- приобретение первой партии товаров – 300 000 р. (минимум).
С чего начинается непосредственно бизнес, или еще раз о главном
Приступать к организации своего дела необходимо с изучения основ торговли в розницу.
За этим должно последовать:
- формирование ассортимента, ценовой политики;
- определение места;
- внешнее и внутреннее оформление торгового зала;
- покупка, расстановка оборудования;
- проведение рекламных акций;
- определение компаний-поставщиков;
- прохождение регистрационной процедуры;
- наем сотрудников;
- приобретение товара.
Игнорирование правильного порядка работы и бизнес-плана – наиболее частая причина закрытия большинства магазинов в первый же год