Даже в небольших городах бизнес на сувенирах гарантирует отличные доходы его владельцу, исчисляющиеся, как минимум 2-3 тысячами долларов ежемесячно.
Это стабильный вид заработка, если его правильно организовать и максимально разнообразить имеющийся ассортимент.
Почему это выгодно?
Согласно исследованиям, не менее 30% доходов обычные люди тратят именно на покупку самых разнообразных сувениров из дерева, полимерной глины, пластмассы, других материалов.
Поводов к подобным действиям множество:
- дни рождения;
- корпоративные праздники;
- календарные даты;
- свадьбы;
- именины.
Плюс ко всему, у каждого человека периодически появляется желание сделать приятное своим близким, порадовав нестандартным подарком, который им точно понравится ввиду своей уникальности.
Приятным бонусом для владельца магазина, отдела в большом торговом центре или ларька становится возможность попутно реализовать свои необычные поделки, уменьшая затраты на оптовые приобретения.
Нюансы занятия
Ниша, которую может занять бизнес на сувенирах, огромна.
Реализовать свои идеи можно с расчета на самую разнообразную аудиторию, удовлетворив ожидания:
- спортивных фанатов – ажиотаж покупок наблюдается во время состязаний;
- влюбленных – 14 февраля, памятные для пары даты;
- туристов – продажи наиболее хорошо идут летом;
- любителей фильмов – во время «бума» очередного киношедевра;
- авторских ремесленников – на протяжении всего года.
Если помещение достаточно большое, план магазина подарков и всевозможных сувениров можно визуально поделить на зоны, каждая из которых будет рассчитана на определенных покупателей.
Универсальность подобного бизнеса состоит в том, что его владелец может принимать заказы от компаний на изготовление различных изделий в качестве подарков служащим к корпоративным праздникам.
Руководствуясь накопившимся опытом и уже зная, когда стоит ожидать увеличение покупательского спроса, бизнесмен может подготовиться заранее, вовремя насытив рынок востребованной продукцией.
Поиски товара
Помимо того, что изготовление красочных сувениров может проводиться владельцем и его родными самостоятельно, количество товара в магазине можно пополнять и за счет оптовых закупок, становясь одновременно автором и посредником.
Приобретение уникальных подарков можно проводить несколькими способами:
- через зарубежные и отечественные интернет-магазины;
- скупая у местных умельцев, которые только будут рады новому рынку сбыта;
- обратившись к промышленным компаниям.
Как правило, наценки на продукцию во время продаж в магазине ставятся в пределах 100%.
Обслуживание компаний
На начальном этапе работы не стоит излишне скромничать, ожидая, пока клиенты сами привыкнут к новой точке.
Себя нужно рекламировать, и приступить стоит к подобному процессу с предложений различным компаниям.
Любая оригинальная или практичная вещь с нанесением логотипа превращается в символ компании, которую можно обслуживать, подготавливая для них:
- ручки;
- калькуляторы;
- кружки;
- календари.
На Новый год этих же клиентов можно обеспечивать разнообразными подарками, которые будут презентоваться служащим, руководству, клиентам и партнерам.
Подобная инициатива вполне оправдана – владелец бизнеса получит несколько крупных заказчиков, которые по несколько раз на протяжении года будут совершать оптовые закупки.
Использование печати
Дополнительной возможностью увеличения продаж является печать логотипов, различных надписей, изображений на кружках или футболках.
Данный вид услуг достаточно распространен, так как уже существуют специальные точки по предоставлению подобных услуг.
Но если в магазине сувениров будут заниматься еще и печатью, клиентов существенно прибавится.
Если существует подобная возможность, и площадь магазина позволяет, печать можно проводить непосредственно на глазах у покупателей, подогревая их интерес.
Большинство из них точно будут возвращаться не раз, а некоторые – покупать и другую продукцию, оригинальные на их взгляд и особенно понравившиеся подарки.
Приобретение всех необходимых аксессуаров для печати обойдется владельцу бизнеса в 35-40 тысяч рублей.
Если учесть величину покупательского спроса на подобные сувениры – полную окупаемость можно ожидать на протяжении 1,5-2 месяцев.
Путь к успеху
Каждый тип бизнеса должен развиваться согласно не писанным, но очень эффективным правилам. Опираясь на них, можно не только максимально увеличить количество продаж в магазине, но и сделать его одной из самых посещаемых точек в своей спецификации.
Владельцу бизнеса необходимо всячески рекламировать магазин, оповещая о нем знакомых, бывших коллег, использовать для этих целей рекламу.
Хорошей отдачи можно ожидать от участия в профильных выставках, а также организации конкурсов, спонсорской деятельности.
Если название магазина часто будет звучать на различных мероприятиях – он автоматически станет вызывающим доверие и привлекающим покупателей раскрученным брендом.
Даже если продажи идут идеально, не стоит отказываться от возможности создать собственный интернет-магазин, на страницах которого будут отображены те же товары, что и в наличии в стационарном аналоге.
Ни одна известная компания или торговая точка не обходится без собственного сайта – это уже вопрос престижа, состоятельности и надежности.