Забота о животных может стать интересным и прибыльным бизнес-проектом, если ответственно подойти к его составлению и последующей реализации.
Первый шаг на пути к реализации проекта – это определение функционала будущего предприятия: ветеринарная клиника, магазин или тайм-кафе с животными.
Наименее затратным является вариант, связанный с торговлей, поэтому рассмотрим, как с нуля открыть магазин товаров для животных.
Расчет потребности в капитале и вложениях
Запуск нового проекта потребует первоначальных вложений, поэтому до того, как открыть магазин товаров для животных, необходимо рассчитать потребность в стартовом капитале.
Если планируется привлечь инвестиции в виде кредитных средств банка, то для их получения потребуется предоставить в кредитную организацию бизнес-план проекта.
Средние показатели для фирмы, работающей в отрасли торговли товарами для домашних животных, следующие:
- Стартовые вложения – до 20 тысяч долларов США.
- Выход на точку безубыточности – через 1,5-2 года.
- Прибыль на 1 вложенный доллар – от 0,25 долларов.
- Постоянные затраты – 10-15 тысяч долларов.
В процессе подготовки бизнес-плана можно сравнивать полученные расчеты по собственному проекту со средними отраслевыми показателями, что позволит заранее выявить слабые, с финансовой точки зрения, стороны и устранить их.
Говорящее название магазина – снижение затрат на продвижение
Следующий важный аспект, который нельзя упускать из внимания в процессе запуска успешного зоомагазина, – название.
Чем более говорящее именование у торговой точки, тем больше шансов привлечь внимание целевых клиентов и сэкономить на рекламе.
Магазин товаров для животных должен в названии использовать максимально благозвучные слова или словосочетания, семантика которых связана с родом деятельности.
Выбранное название станет основой для создания фирменного стиля и торговой марки проекта.
Прежде чем отправляться к дизайнеру для создания айдентики бренда, необходимо проверить выбранное слово или словосочетание на патентную чистоту, то есть выяснить, не зарегистрировало ли какое-либо другое юридическое лицо права на него.
Подобную проверку можно провести через запрос в государственное бюджетное учреждение ФИПС.
Эти действия позволят избежать неприятной ситуации, когда выбранное название уже запатентовано и принадлежит правообладателю и, соответственно, не может быть использовано кем-либо еще.
Необходимый и достаточный ассортимент
Люди обращаются в зоомагазин для того, чтобы найти тот или иной товар для своего питомца, поэтому ассортимент является одним из ключевых аспектов успешности фирмы.
Наибольшей популярностью пользуются:
- корма для животных;
- витаминные добавки и лекарственные препараты (в том числе, гомеопатические);
- средства транспортировки (переноски, корзинки и сумки);
- средства гигиены (лотки, наполнители, опилки и пр.);
- аксессуары (одежда, когтеточки, поводки и ошейники, намордники и пр.);
- средства для содержания животных (клетки, домики, аквариумы и пр.).
Поэтому, перед тем как открыть магазин товаров для животных, нужно заранее проработать вопрос ассортиментной матрицы.
Также не стоит забывать про формирование товарных запасов ходовых позиций, ведь постоянное отсутствие любимого питомцем корма может привести к тому, что его хозяин перестанет посещать торговую точку.
Люди, как правило, охотнее делятся негативными впечатлениями о личном опыте покупки товаров в магазине, поэтому один недовольный клиент способен сделать антирекламу фирме и распространить свое мнение на 5-10 человек.
Дополнительные услуги для привлечения клиентов
Ассортимент основных товаров для животных в зоомагазинах зачастую идентичный, поэтому, чтобы выделиться из общей массы, необходимо предлагать клиентам дополнительную услугу, которая будет ценной для них.
Полезной услугой может стать прием ветеринарного врача в торговой точке.
Для этого необходимо заключить договор со специалистом и оповестить клиентов о том, что в определенные часы и дни они могут получить бесплатную консультацию ветврача непосредственно в магазине.
Оплата услуг ветеринара производится по факту отработанного им времени, что существенно снижает постоянные ежемесячные затраты.
Правильная локация – залог успеха
Расположение торговой точки оказывает существенное влияние на показатели экономической эффективности, поэтому экономить на затратах по аренде нужно с умом.
Для размещения магазина нужно выбирать территории с высоким потоком пешеходов (проходные улицы города, торговые центры, рынки и пр.), где люди будут заглядывать в новую торговую точку даже просто ради интереса.
Не стоит арендовать помещение вблизи с уже действующими точками конкурентов, а также рядом с крупными супермаркетами, так как в этом случае возникает угроза с их стороны, магазин не будет интересен клиентам.
В точку продаж должен быть организован беспрепятственный проход, чтобы в нее могли попасть даже самые ленивые покупатели.
Внешний вид торгового помещения, а также витрины должны иметь яркий и привлекательный дизайн, выделяющий его на фоне общей массы.
Оформление юридического лица
Чтобы запустить магазин, необходимо оформить юридическую документацию, а именно:
- зарегистрировать юридическое лицо, которое имеет право на ведение торговли и оказание услуг населению;
- встать на учет в налоговой инспекции;
- запатентовать торговую марку и логотип фирмы.
Затраты на юридические нужды, связанные с открытием предприятия, разовые. Их сумма не превышает 1 тысячу долларов США, а преимущества от ведения легальной деятельности очевидны.