Стремясь много зарабатывать и при этом работать по гибкому графику, многие люди выбирают сетевой бизнес.

С одной стороны, это достаточно удобный вид деятельности, который можно совмещать с основной работой.

С другой – в нем есть свои сложности, которые необходимо учитывать, в противном случае он станет пустой тратой денег и времени.

Содержание понятия

сетевой бизнесСетевой бизнес или сетевой маркетинг представляет собой способ ведения бизнеса, продажи каких-либо товаров и услуг в розницу специальными агентами (дистрибьюторами).

Помимо реализации товара, они должны еще привлекать новых сотрудников для компании.

Зарплата складывается из комиссионных с продаж, платы за привлечение и вознаграждений за большие объемы продаж привлеченных агентов.

Каждый дистрибьютор создает своеобразную многоуровневую сеть сотрудников, отсюда и название этого вида бизнеса.

При построении большой сети работник начинает получать фиксированную высокую зарплату, но достичь такого уровня достаточно сложно.

Продают таким образом самую разную продукцию: косметику, нижнее белье, верхнюю одежду, различные товары для дома и даже еду.

Список компаний, наиболее известных в России:

  • Oriflame;
  • Avon;
  • Faberlic;
  • Amway;
  • Mary Kay;
  • Herbalife;
  • Zepter;
  • «Тяньши».

Преимущества и недостатки

Как и любой вид деятельности, сетевой маркетинг может и привести к успеху, и разочаровать, поэтому, прежде чем начинать им заниматься, нужно хорошо изучить его сущность.

Плюсы такой работы:

  • нет необходимости постоянно присутствовать в офисе, поэтому можно заниматься продажами параллельно с учебой, другой работой или уходом за ребенком;
  • есть возможность покупать для себя товар со скидкой;
  • для начала работы нужен гораздо меньший стартовый капитал, чем для открытия классического бизнеса;
  • компании постоянно проводят обучение для сотрудников;
  • в настоящее время можно вести продажи в Интернете, что существенно облегчает работу;
  • появляется много знакомых, расширяются и укрепляются социальные связи.

Минусы сетевого маркетинга:

 

  • успех достигается далеко не сразу и вообще не гарантирован: не все люди, которым предложен товар, согласятся его купить, еще меньше людей захотят подписаться и стать дистрибьюторами;
  • негативное отношение многих окружающих к этой деятельности: они считают сетевой маркетинг зомбированием с целью выманивания денег;
  • для начала работы нужно купить товар на определенную сумму, и неизвестно, удастся ли его продать;
  • нет стабильного оклада, доход получается только от продаж и привлечения, так что если дистрибьютор целый месяц напряженно искал покупателей, но никого не нашел, его труд не будет оплачен;
  • большая конкуренция (много более опытных и успешных дистрибьюторов в той же компании);
  • есть опасность нарваться на мошенническую компанию, которая лишь собирает деньги.

застенчивыйК тому же следует помнить, что поскольку в сетевом маркетинге нужно постоянно продавать товар и приглашать людей для работы, необходимо быть очень коммуникабельным, стрессоустойчивым и уметь убеждать.

Застенчивым и необщительным лучше не браться за это дело. Проводимые компаниями тренинги помогают развить необходимые навыки, но не могут научить им с нуля.

Поэтому, прежде чем идти на такую работу, следует подумать, есть ли нужные для нее качества.

Что делать начинающим

Всех, кто твердо решил стать менеджером в сетевом маркетинге, волнует вопрос, как правильно начать эту деятельность.

В первую очередь необходимо составить список сетевых компаний, в которых бы хотелось работать, и внимательно его изучить.

Выбрать стоит фирму, производящую уникальные товары, но при этом хорошо зарекомендовавшую себя на рынке.

После подписания договора и покупки продукции следует заняться обучением, то есть посещать необходимые тренинги, изучать методические материалы.

Многие компании предоставляют новичкам наставников, которые в течение определенного времени учат их и контролируют.

Начинать продавать можно с предложения товара родственникам, друзьям, соседям и т.д.

Однако не все захотят это купить, и для привлечения покупателей лучше заняться продажами в Интернете: создать группы в социальных сетях, воспользоваться сайтами объявлений.

Именно с помощью Интернета и можно полноценно раскрутить свой бизнес. Разумеется, очень важно самому пользоваться продаваемой продукцией, иначе не получится полноценная реклама.

Приглашать людей для построения сети лучше тогда, когда уже есть успех в продажах.

На этапе обучения нужно:

  • поставить перед собой цели на разные сроки, записать их и стараться максимально достичь;
  • быстро научиться выполнять главные процедуры (заказ товара, заполнение всех необходимых форм) и составлять презентации;
  • тщательно изучать все учебные материалы;
  • составить список людей, которые могли бы стать клиентами, и начать с ними работу.

При соблюдении этих правил сетевой бизнес может принести действительно большие деньги, но прежде чем браться за него, в любом случае стоит взвесить все за и против.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *