Этика делового общения очень нужная штука для предпринимателя, нужно уметь общаться с людьми.
>>>Всякий раз,когда люди сходятся вместе и своими поступками влияют друг на друга, присутствует этикет. Это — не намертво установившийся кодекс поведения или свод правил, живое общение людей.<<<
Эмили Пост
Эти слова Эмили Пост только подтверждают, что этикет этоне свод правил жестко ограничивающий нас в чем то, а наоборот он подсказывает нам как нужно поступить в той или иной ситуации, чтобы добиться максимального успеха в отношениях в окружающими.
Например вести деловые переговоры с инвестором или с партнером по бизнесу так, чтобы тот принял решение которое будет выгодно не только ему , но и вам.Особенно если вы ведете переговоры с иностранными партнерами.
Только три фактора влияют на отношение между людьми, это наши действия, внешность слова.
- Действия — это наши поступки , они сказываются по разному. Представьте себе вы ведете переговоры за столиком в ресторане, примерно в середине вашего общения у вас звонит мобильный.Вы берете трубку и начинаете говорить. Очевидно , что это создаст неуютную и негативную атмосферу и может сказаться на результате ваших переговоров. Как поступить ,чтобы не испортить отношения с клиентом? Просто в этой ситуации нужно отключить телефон или звук, но если вы ждете звонка тогда нужно поставить клиента в известность, а когда телефон зазвонит извиниться и выйти в холл или туалет для разговора.
- Внешность — значимость одежды и внешнего вида несомненна важна. Также не мало важно ваши движения и мимика : подергивания ногой означает, что вы либо нервничаете либо ожидаете неприятностей, либо не можете дождаться окончания встречи. В общении старайтесь не суетиться, не делать лишних движений, оставайтесь спокойным и сосредоточенным, и вы добьетесь улучшения отношений с людьми, с которыми ведете переговоры.
- Слова — здесь непременно важно контролировать свои эмоции, если вы скажите что то лишнее или непристойное то сосредоточите на себе внимание.