Решив испробовать свои силы в общепите и подыскивая удачный бизнес-план ресторана, важно сразу брать на примету хороших поваров.

Даже к самому изысканному или новомодному интерьеру можно привыкнуть, а вот вкусные блюда – они всегда высоко ценятся посетителями.

Общий взгляд

ресторан

До того, как бизнес-план ресторана удастся реализовать на практическом уровне, будущему ресторатору придется решить массу проблем, без которых данный вид предпринимательства невозможен.

Первым вопросом, с которым придется столкнуться, является финансовая сторона, так как перед началом организационных работ в распоряжении бизнесмена должны находиться 1-2 миллиона рублей.

Размер вложений непосредственно зависит от множества факторов, среди которых:

  • местонахождение заведения;
  • формат ресторана;
  • количество посетителей;
  • вид ремонта;
  • количество закупаемой специализированной техники.

Известно, что средней величины, рассчитанный на 50 мест ресторан гарантирует владельцу 50% рентабельности с окупаемостью около 3-х лет при заполнении зала на 40-50%.

Специфика заведений

Тщательно изучив особенности рынка, предпринимателю предстоит выбрать наиболее подходящий ему проект, но с условием, что конкуренция на этом поприще минимальная из существующих поблизости предложений.

Наиболее прибыльными форматами на сегодняшнее время считаются рестораны с кухней, специализирующейся на блюдах:

  • экзотических;
  • традиционных;
  • народов мира;
  • универсальных.

Желательно включить ланчи в меню, обязательно – кофе, спиртные и прохладительные напитки.

После того, как подобный вопрос решен, остается определиться с тем, какую публику предпочитает обслуживать ресторатор.

Класс заведения может быть одним из следующих:

  1. Демократичный – недорогие блюда, низкие расценки. Сложно выйти на неплохой финансовый уровень.
  2. Элитный – требует больших инвестиций, наличия очень дорогих продуктов, посуды, мебели. Если посетителям заведение не понравится, то бизнес может не окупиться.
  3. Средний – приемлемые цены, достойная кухня, хорошее обслуживание. Так как заведение рассчитано на основную массу населения, «выжить» бизнесу многим проще.

бар в ресторанеЕсли позволяет площадь и дополнительные средства, популярность заведению гарантирует наличие бара с немалым количеством напитков.

Оборудовать его лучше заранее, перед тем как открыть заведение, а не по истечении некоторого времени.

Перспектива просто посидеть со знакомыми, поговорить, не заказывая еду, привлечет немало нуждающихся в подобном отдыхе людей.

Решение юридического вопроса

Оформлять юридическое разрешение на открытие ресторана нужно достаточно внимательно.

Необходимо иметь пример с расчетами, исходя из которого регистрируется бизнес и указывается основная деятельность.

Стандартным примером служит выбор деятельности в сфере создания ресторана и кафе, но если предприниматель планирует даже в будущем открыть бар, небольшое кафе-мороженое, розничную торговлю спиртным, сигаретами – их также стоит указать.

Делается это для того, чтобы в будущем не заниматься переоформлением документов, тратя на подобные процедуры драгоценное время.

Поиски удачного места

помещениеПосещаемость заведения в немалой степени зависит от того, в насколько удачном месте удалось предпринимателю подыскать помещение.

 

Преимущественно рестораны концентрируются в центральной части города.

Аренда возможна в следующих объектах:

  • отдельное здание;
  • развлекательный комплекс;
  • торговый центр;
  • загородный клуб.

Не зная, как определиться с данным вопросом, можно взять за образец заведения наиболее популярных рестораторов.

Примечательно, что наибольшей посещаемостью отличаются подобные заведения, размещенные на цокольном этаже с возможностью обзора города, и сразу у входа – ввиду простоты посещения.

Отлично, если рядом с заведением находится удобная транспортная развязка, парковка, метро.

Подобные условия необходимы, если место отдыха рассчитано на посетителей, относящихся к среднему классу. Большинство из них зависят от городского транспорта, так как не обладают собственными автомобилями.

Выбор помещения

Наипростейший вариант аренды – взять готовый ресторан и заняться его переоформлением на собственный лад.

Фактически здесь уже учтены все необходимые помещения, проведено зонирование, присутствуют коммуникации.

Если подобных предложений на понравившемся предпринимателю месте нет – ему придется создавать все с нуля.

К заведениям, относящимся к общепиту, выдвигается масса требований.

Вот только некоторые из них:

  • зал должен делиться на две зоны: для некурящих посетителей и оборудованный вытяжкой участок для курящих гостей;
  • нужны два входа – для гостей и служащих;
  • помещение кухни должно быть достаточно большим;
  • обязательна установка нескольких вытяжек;
  • наличие противопожарной сигнализации;
  • отдельно оборудованные санузлы для персонала и клиентов.

Перед началом перестройки обязательно создается проект, и только потом начинаются ремонтные работы.

Желательно для выполнения важной задачи приглашать специалиста, уже занимавшегося подобными заказами.

Способы привлечения посетителей

посетители в ресторане

Основная масса клиентов должна приходить в ресторан сразу же после его открытия, что обеспечит заведению известность посещаемого места.

Для этого нужно заняться рекламой, используя такие известные приемы:

  • флаеры;
  • объявления;
  • билборды;
  • СМИ;
  • плакаты в метро.

Необходима также торжественная презентация в первый день работы с участием известных лиц города, организацией всевозможных шоу.

После того, как заведение начнет работать, нужно поощрять постоянных клиентов, предлагая им скидки, вручая дисконтные карты.

Человеческая натура такова, что возможность сэкономить будет заставлять их приходить в ресторан снова, приводя туда и своих друзей, знакомых, рекомендуя заведение для проведения свадеб, корпоративов.

Неплохим вариантом увеличения доходов становится также доставка на дом курьером заказанных блюд.

Ресторанный бизнес не только сложный, но и требует определенных усилий для создания и достижения успеха.

Но если удается достичь на данном поприще успеха – вполне реально дальнейшее продвижение с помощью создания целой сети собственных ресторанов.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *