Мини-кафе на колесах – интересная и оригинальная идея для собственного бизнеса.
В России этот вид предпринимательской деятельности не слишком развит. Зато пользуется огромным спросом кафе быстрого питания или фастфуды, особенно в больших городах.
Если открыть в своем городе мобильный фастфуд, это может создать серьезную конкуренцию для кафе и ресторанов.
Многих потенциальных клиентов привлечет кафе, которое может приехать прямо к ним. Итак, бизнес на колесах следует начать с планирования.
Специфика предприятия
Спрос на продукцию кафе быстрого питания высок. Людей привлекают низкие цены и широкий ассортимент.
Целевая аудитория: офисные работники, студенты, школьники, хотя полакомиться гамбургером или шаурмой может каждый.
Конкуренция у заведения такого формата отсутствует. Фастфуд успешно процветает даже в период экономического кризиса в стране.
Для начала следует определиться с местом расположения. Хотя закусочная на колесах его может постоянно менять в зависимости от влияния различных факторов.
Но этот вопрос следует заранее продумать, потому что автофургон не может занимать обычное парковочное место.
Этот момент следует согласовать в органах местного самоуправления, возможно, придется платить аренду за занимаемый участок земли.
Документы
Что необходимо подготовить в соответствии с российским законодательством:
- Регистрационные вопросы с транспортным средством, их следует уточнить в отделении ГИБДД.
- Регистрация в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя.
- Согласование своего вида деятельности с Роспотребнадзором, санитарно-эпидемиологической и пожарной службой.
- Разрешение от муниципальных органов города.
Ассортимент
От выбора ассортимента во многом зависит закупка оборудования. Есть несколько вариантов для своего заведения, например, пирожковая или производство пончиков.
В любом случае продукция должна быть простой и доступной по стоимости. Ведь жителям городов хочется перекусить быстро, вкусно и недорого.
Еще один неплохой вариант – это производство кур гриль, это отличный ужин для тех, у кого не остается времени на его приготовление. С другой стороны, купить жареную курицу можно в любом супермаркете.
Есть список продуктов, которые обязательно следует включить в меню, потому что они всегда будут востребованы:
- чай;
- кофе;
- соки;
- лимонад;
- мороженое;
- жевательная резинка.
В общем, количество предлагаемой продукции неограниченно.
Еще один важный вопрос: что именно будет реализовываться – уже готовые полуфабрикаты, которые можно разогреть на месте, или продукция будет производиться на месте. Например, если будет шаверма, то ее можно делать на месте.
Оборудование
Самое важное оборудование – это фудтрак, то есть фургон.
Для начала необязательно покупать новый автомобиль, со временем, когда предприятие начнет приносить стабильную прибыль, его можно поменять. Главное, чтобы он был технически исправным.
Стоимость бывшего в употреблении автомобиля составит 350-550 тысяч рублей.
Для продуктов питания нужны холодильник и морозильная камера, духовой шкаф и микроволновая печь, гриль, в зависимости от ассортимента закусочной.
Все оборудование обойдется не меньше чем в 100000-200000 рублей.
Для работы приборов нужен доступ к электросети, поэтому придется потратиться на генератор, а это еще не меньше 60000 рублей.
Дополнительное оборудование:
- витрины;
- кассовый аппарат;
- весы;
- мебель.
Это плюс ко всему еще около 50000 рублей. Стоимость оборудования во многом зависит от ценовой политики региона.
Кстати, на нем также можно сэкономить, если покупать его «с рук». В этом случае бюджет сократится в два раза.
Затраты
Предварительная стоимость организации бизнеса – 500000-700000 рублей, это автомобиль и оборудование.
Дополнительные расходы (в рублях):
- оформление документов – 50000;
- закупка сырья – 100000;
- одноразовая посуда, кухонный инвентарь – 50000;
- реклама – 50000.
В качестве рекламы необходимо сделать брендирование автомобиля. Это самый эффективный способ привлечь внимание публики. В качестве дополнительной рекламы можно раздавать листовки или визитки.
Доход
Доход во многом зависит от цен на продукцию.
Классическая ошибка начинающих предпринимателей – это завышение или снижение стоимости на свой товар.
В первом случае покупатели будут пользоваться услугами конкурентов, предлагающих тот же ассортимент, но дешевле, во втором предприятие будет убыточным.
Необходимо предварительно проанализировать ценовую политику конкурентов и придерживаться ее.
Посчитать доход можно следующим образом: приблизительная средняя проходимость в день около 100 покупателей, средняя стоимость покупки составляет 150 рублей.
Ежемесячная выручка – 450000 рублей, половина из этой суммы уйдет на закупку сырья. В разгар весеннего и летнего сезона клиентов может быть в два или даже три раза больше.
Организовать бизнес на колесах можно не только фастфуд, есть и другие, не менее оригинальные идеи, например, баня или даже гостиница.Но большей популярностью и спросом будет пользоваться все же общественное питание.
Бизнес окупается примерно в течение 6-12 месяцев, если подойти к вопросу тщательно, правильно выбрать проходимое место. Но весь успех предприятия во многом зависит от правильно составленного бизнес-плана.