Эта статья предназначена для тех, кто собирается попробовать себя в организации ресторанного бизнеса. Ведь от того, насколько полно Вы будете информированы в этом вопросе, зависит успех Вашего предприятия.
В какую сумму обойдется открытие ресторанного бизнеса и как правильно вложить деньги?
Сегодня ресторанный бизнес – весьма выгодное капиталовложение. Минимальная прибыль, которую Вы сможете получить – 20%, средний показатель – 25%. В случае, если предприятие процветает, рентабельность может достигать 50-60%.
Азбука ресторанного бизнеса: классификация ресторанов
Рестораны классифицируют следующим образом: «люкс», высший и первый классы. Хотя, по правде сказать, сегодняшние владельцы этого бизнеса используют иную терминологию: элитные рестораны, заведения «средней руки» (для посетителей со средней платежеспособностью), фаст-фуды.
Рестораны «элит»-класса обязательно должны соответствовать следующим показателям:
- – предлагать высокий уровень обслуживания и комфорта;
- – богатый ассортимент меню;
- – стильный интерьер;
- – конечно, за все это – высокие цены.
Заведения «средней руки» (так называемый «миддл-класс») за приемлемую цену обеспечивают посетителей хорошим меню.
Заведение миддл-класса может приносить прибыль от 100 до 350 тысяч долларов в год, максимум – 500 тысяч. А на открытие придется потратить около 250 тысяч.
Фаст-фуд предлагает стандартный перечень блюд и предполагает самообслуживание. Бары приносят доход примерно от 20 до 60 тысяч «зеленых», кафе – при сравнительно низких капиталовложениях – порядка 10-25 тысяч ежегодно.
Начиная собственное дело, Вы можете избрать два пути: инвестировать проект «с нуля» или приобрести уже готовый ресторан и вкладывать средства в его развитие. Мировая практика показывает: нужно разработать идею, а затем озаботиться поиском помещения.
Перед принятием серьезного решения обратитесь за помощью к специалистам, которые тщательно изучат все необходимые аспекты, а именно:
– структуру потенциальных клиентов и их платежеспособность;
– работу заведений-конкурентов: направление деятельности, дизайн помещения, клиентуру, обслуживание персонала, доход;
–социальную и производственную инфраструктуры вблизи ресторана;
– подъезд, наличие парковки;
– варианты оформления здания.
Исследование будет стоить от 3 до 5 тысяч долларов. Бизнес-план на два года обойдется в 500 долларов. Зато, имея на руках данные подобного исследования, Вы будете практически застрахованы от возможных ошибок.
Азбука ресторанного бизнеса: направление деятельности
Ресторан без четко выраженной направленности рискует затеряться среди многообразия конкурирующих заведений. Тематика предприятия – это его меню.
Сейчас актуально обращение к здоровому образу жизни – продумайте блюда низкокалорийные, вегетарианские. Некогда модная японская кухня сейчас немного сдает позиции: это направление насаждалось в нашей стране насильственно.
Стиль фьюжн – сочетание разных кухонь мира – явление сравнительно новое и популярное. Этот стиль позволяет удовлетворить вкусы большого количества клиентов. К тому же, здесь есть где развернуться – полет фантазии не ограничен.
Распространенная ошибка – делать акцент на своей любимой кухне. Подумайте: Вы создаете заведение не для того, чтобы питаться там самому, а для потребителя, вкусы которого нужно изучить. Так, например, москвичи не в восторге от кавказской кухни – следовательно, ресторан такой направленности они посетят раз-другой, не больше. А вот те, кому близок Кавказ, станут завсегдатаями такого заведения.
[note]Одна из самых важных и сложных задач – оформление соответствующих документов для открытия ресторана.[/note]
Азбука ресторанного бизнеса: о заработной плате официантов
Варианта два: либо основной доход официанта – чаевые, либо установленная зарплата без чаевых. Европейцы отдают приоритет чаевым, а наш клиент скуповат: лучше платить сотрудникам достойную зарплату, чтобы избежать воровства.
Выбор оборудования
Самые низкие цены (впрочем, как и качество) у оборудования российского. Разумное сочетание цены и качества предлагают итальянцы. Затем идет Германия.
Лучшее, но и самое дорогое оборудование – у британцев. Иногда оборудование предоставляет фирма-поставщик при условии, что определенный товар Вы будете покупать только у нее.
Программное обеспечение
Система современного учета и контроля осуществляется только с помощью компьютерной техники. Программа R-Keeper – качественный, но дорогой продукт (около 10000$). Альтернативный, более дешевый вариант – «Ресторан 2000».
О подготовке помещения
Этапы подготовки помещения к началу работы: перепланировка, подвод коммуникаций, дизайнерское оформление. Помните, что для заведений миддл-класса не нужны особые изыски интерьера. Хороший ход – организовать продажу сувенирной продукции с логотипом своего ресторана: спички, зажигалки и т.д.
И напоследок совет: чтобы обогнать конкурентов, приложите чуть больше усилий, чем обычно. Сейчас так много откровенных халтурщиков, что если Вы будете добросовестно и с любовью заниматься своим делом (забыв о традициях советских столовых), удача, несомненно, окажется на Вашей стороне.