Молочные продукты повсеместно пользуются огромным спросом. У каждой семьи в холодильнике обязательно стоит пакет или бутылка молока.
Поэтому говорить о прибыльности молочного производства не приходится.
Другая сторона мероприятия в том, что оно требует больших материальных вложений.
Но прежде чем что-либо начинать, следует рассмотреть бизнес-план производства питьевого молока.
Удачный старт
Молочный цех, пусть даже небольшой, совсем невозможно начать с нуля.
Для оборудования небольшого молокозавода требуется построить своими силами производственное помещение, в котором должны быть:
- молочный цех;
- лаборатория;
- бытовое помещение для персонала с санузлом;
- склад для сырья с холодильным оборудованием;
Если начинать строительство с самого начала, то стоимость будет примерно 8 000 000 рублей. В эту цену входит небольшой участок за пределами города, проектирование и строительство помещения, ремонт.
Открыть свой бизнес по производству молока можно практически с нуля, если начать с организации своей фермы.
Но этот процесс развития может растянуться на долгие годы.
Лучшим вариантом, в том случае, когда нет стартового капитала, будет решение привлечь инвесторов. Но для них нужен подробный план со всеми расчетами.
Составить его самостоятельно сможет только опытный предприниматель.
Ассортимент и сырье
Из молока можно приготовить много востребованных продуктов массового потребления:
- пастеризованное молоко;
- сметана;
- кефир;
- ряженка;
- творог;
- сливки;
- йогурт;
- сливочное масло;
- сыр.
Закупку молока можно осуществлять у фермеров, большими партиями.
Оптовая цена одного литра молока составит примерно около 16 рублей, но это зависит от региона и от сезона. Летом молоко будет стоить дешевле.
Персонал
Хотя производство сегодня почти полностью автоматизировано, без наемных работников не обойтись.
Для небольшого молокозавода требуются:
- один технолог;
- один лаборант;
- четыре старших по смене;
- восемь работников цеха;
- две уборщицы;
- два водителя;
- один бухгалтер;
Первое время заниматься сбытом может сам владелец. Итого, персонал будет состоять из 19 человек.
Бухгалтер тоже может работать неполный рабочий день, соответственно, на оплате его труда можно частично сэкономить.
Рынок сбыта
Найти покупателей молочной продукции не так сложно, даже в том месте, где уже есть свои производители.
Прежде чем искать точки сбыта следует оформить индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью, если собственников будет несколько.
Продвижение продукции
Новый товар на полке в магазине редко вызывает интерес у покупателя, поэтому необходимо заранее заняться дизайном упаковки и рекламой новой продукции.
Способов донести информацию до покупателей много: это реклама в интернете, в том числе в социальных сетях, статьи в газетах.
Но самый разумный способ – это заказать рекламную кампанию профессионалам.
Расходы
На строительство и оборудование мини-завода следует потратить минимум 8 000 000 рублей.
Здесь рассмотрим все организационные процессы на примере производства молока.
Ассортимент можно будет расширить немного позже, когда предприятие начнет приносить стабильную прибыль. Тогда придется докупать дополнительное оборудование.
Изначально вкладывать в них средства нецелесообразно, пока у продукции под этой торговой маркой не будет своих постоянных потребителей.
Итак, на что еще придется потратиться (в рублях):
- регистрация от 30000 до 70000;
- сырье от 50000;
- упаковка от 20000;
- рекламная кампания от 30000;
- покупка двух автомобилей от 1000000;
- непредвиденные расходы 200000.
Всего получается около 9400000 рублей. Но эта цифра может значительно изменяться в зависимости от региона и многих других факторов.
Ежемесячные расходы (в рублях):
- коммунальные платежи от 20000;
- заработная плата от 400000;
- дополнительные расходы на обслуживание ремонт и производственного оборудования и автомобилей 100000.
К этой сумме следует прибавить налог. Для индивидуального предпринимателя это будет, например, 6% от чистой прибыли.
Доход
Себестоимость одного литра готового молока составит около 22 рублей, вместе с упаковкой и транспортировкой. А продать его можно будет примерно за 40 рублей.
Если производство будет работать круглосуточно, то можно изготавливать до 2000 бутылок или пакетов за 1 день.
Чистая прибыль от реализации молока за одни сутки будет равна 80000 рублей, а за месяц 1080000 рублей. За вычетом расходов, включая налоги, остается 526000 рублей.
И это только на реализации одного молока. Конечно, обязательно будет процент списания, если не удастся реализовать продукцию в полном объеме.
Через несколько месяцев с такой выручкой можно всерьез подумать о дополнительном оборудовании и расширении ассортимента. Окупаемость этого бизнеса составит всего полтора года.
Бизнес-план производства питьевого молока должен быть тщательно проработан, это достаточно серьезные вложения.
Существует вероятность, что продукция не будет пользоваться спросом, и предприятие придется продать.
Во избежание неприятностей лучше обратиться к помощи опытных предпринимателей, которые способны разработать подробный финансовый и организационный план.