Кажется, что из-за обилия развлекательных мест в городе достаточно сложно придумать еще какое-то заведение, спрос на услуги которого был бы стабильным.
Однако, изучив бизнес-план антикафе, можно с уверенностью предположить, что затраты на его организацию однозначно окупятся.
В чем суть задумки?
Обычные бары, кафе и рестораны принимают клиентов только в том случае, пока они делают заказы. Как только клиенты засиживаются за столиком, на них начинает коситься весь персонал – занятое место не приносит прибылей, ограничивая доступ другим, более «денежным» клиентам.
Как и следует из названия, антикафе полностью исключает подобный подход к посетителям, ведь те платят не за обслуживание, а исключительно за возможность посетить заведение.
В преимущественном числе случаев одна минута времени, проведенная в зале, оценивается в один рубль. Далее владельцы делают скидку, понижая оплату за ту же минуту на 30 копеек.
До того, как открыть антикафе, нужно определиться с его основными преимуществами.
Ими можно назвать:
- непринужденную обстановку;
- бесплатный интернет;
- тишину и уют;
- демократичный настрой.
Если клиенты желают перекусить, в большинстве подобных заведений предлагают свежие соки, кофе, сладости, чипсы, но никакого алкоголя.
Если клиент желает перекусить более существенно – им или персоналом заведения проводится заказ на поставку горячих блюд.
Основные посетители
Так как в антикафе будет царить только тихая, почти домашняя атмосфера, основными посетителями, приносящими прибыль бизнесмену, станут:
- студенты;
- творческая интеллигенция;
- учащиеся старших классов;
- фрилансеры;
- представители малого бизнеса.
Всем им нужно место, где можно встретиться, пообщаться, провести запланированные переговоры. Заплатить за время, проведенное в уютной обстановке, намного выгодней, чем арендовать помещение.
Возникшая в 2011 году идея по организации места для встреч получила настолько большое распространение, что в больших городах за прошедшие несколько лет открылось множество подобных компаний.
Но они не в состоянии удовлетворить все потребности рынка, благодаря чему бизнес-план антикафе все еще очень актуален.
Основные вложения
Как показала практика, для полного открытия заведения потребуется не менее 3 миллионов рублей. Они нужны для реализации следующих шагов:
- аренда помещения;
- капитальный ремонт;
- оформление документов;
- закупка мебели;
- затраты на рекламу;
- наем персонала;
- торжественное открытие.
Все затраты с расчетами учтены, рынок проанализирован – можно приступать к реализации бизнес-плана.
Если работа проведена качественно, обстановка в заведении позволяет посетителям чувствовать себя комфортно во время работы, деловых или личных встреч, антикафе окупится меньше, чем за один год.
Поиски максимально удачного места
Где же открыть такое специфическое заведение? Однозначно, только возле мест, где больше всего любит собираться будущая клиентура.
Это может стать центр города, удобные места возле общежитий, музеев, центров развлечений, парков.
Само помещение не должно быть слишком большим, но гарантировать достаточно места для того, чтобы компании или одиночные посетители чувствовали себя комфортно.
В зависимости от ожидаемого ежедневного наплыва, антикафе в маленьком городе может занимать около 80-120 квадратных метров.
В самом помещении должны поместиться:
- столы со стульями;
- кресла;
- диваны;
- барная стойка.
Мебели достаточно, но она должна быть очень удобной, как и дизайн, обязательно нравиться посетителям.
На этих статьях расходов никогда нельзя пытаться экономить, ведь если клиентам будет некомфортно – они предпочтут домашний бесплатный диван.
Кто будет работать в антикафе
Так как бизнес будет существовать только за счет времени, проведенного там посетителями, заведение должно работать с раннего утра и допоздна.
Поэтому, если подобранный штат и должен быть минимальным, количество рабочих увеличивается вдвое – им придется трудиться посменно.
К числу обязательных штатных кадров принадлежат бармены и охранники. Бухгалтер и уборщица могут привлекаться на почасовую оплату.
Издержки рекламы
Готовый, воплощенный в жизнь бизнес всегда нуждается в качественной рекламе, которая позволит наполнить зал посетителями в первые же дни, не дожидаясь месяцами результата «сарафанного радио».
Чтобы в полную силу заявить о себе, нужно использовать все доступные методы: поручить расклейку объявлений, раздачу красочных флайеров, заказать рекламу на местном радио, в газетах, взяв пример с достаточно известных компаний.
Затраченные средства особенно быстро оправдают себя, если проводить рекламные акции там, где учится, работает или проживает будущая клиентура.
Не лишним станет и громкое открытие антикафе с выступлением шоу артистов цирка, разрезанием красной ленточки, торжественной речью.
А чтобы постоянные посетители не теряли интерес к заведению, в нем периодически можно проводить встречи с деятелями искусства, художниками, организовать презентации новых выставок, книг, картин.
При наличии заказчиков, для подобных целей можно и сдавать помещение, при условии, что внесенная оплата будет больше средней дневной выручки.
Конечно, доходы от антикафе могут быть значительно меньше, чем при бизнесе на баре или ресторане. Но они стабильны, лишены стрессов, позволят набраться опыта для новых свершений в мире предпринимательства.