Наиболее популярный и доступный спорт – это футбол. В него играют взрослые и дети, мальчики и девочки.
Негативная тенденция переоборудования дворовых площадок под автомобильные стоянки привела к тому, что сегодня возможность поиграть в дворовый футбол практически отсутствует, а потребность в подобной физической активности существует и ежегодно растет.
Строительство мини-футбольного поля позволит удовлетворить спрос фанатов и любителей этой игры, а также получать чистый ежемесячный доход на уровне 1500-2000 долларов США.
Организация любого бизнеса требует проработки различных вопросов, поэтому рекомендуется готовить проект с подробными расчетами в электронном виде, что позволит оперативно вносить в него правки.
Описание идеи
Проект строительства мини-футбольного поля должен начинаться с описания бизнес-идеи.
Она представляет собой организацию специализированной оборудованной площадки с искусственным покрытием, пригодной для игры в футбол.
Площадь, требуемая для качественного мини-футбольного поля, должна быть не менее 1000 квадратных метров.
Поле должно иметь профессиональное освещение и надежное ограждение по периметру, охраняться в период простоя и в ночное время. В буферной зоне обязательно наличие раздевалки, душа и туалета.
График занятий на площадке в обязательном порядке согласовывается с администрацией района.
В зимний период времени газон с искусственным покрытием может сворачиваться и увозиться на сезонное хранение, а площадка использоваться для организации ледового катка, что позволит получать прибыль круглый год.
Одним из важных условий для извлечения прибыли из проекта является стоимость предоставляемых услуг.
Необходимо устанавливать почасовую цену пользования полем, ее предел − 15-20 долларов США за час.
Портрет потенциального посетителя
Прежде чем приступать к расчетам по проекту, необходимо также уделить внимание вопросу о том, кто будет пользоваться услугами мини-футбольного поля.
Здесь можно выделить несколько групп потенциальных посетителей:
- Любители футбола в возрасте 18-45 лет, которые организуют свой досуг таким образом, что устраивают 1-2-часовые тренировки в неделю, при этом они располагают достаточными денежными средствами, чтобы арендовать качественное поле.
- Детско-юношеские спортивные школы, специализирующиеся на данном виде спорта. Они могут заниматься на площадке в любое время, поэтому не возникнет конфликта по времени между этими двумя группами посетителей. Для данной группы клиентов особое значение имеет соответствие газона всем футбольным стандартам.
- Профессиональные спортсмены, которые проводят мастер-классы для начинающих и любителей футбола.
- Компании, специализирующиеся на проведении любительских спортивных матчей как социального, так и коммерческого характера.
Результат подобной сегментации позволяет предпринимателю выявить ключевые потребности различных групп клиентов, на основании которых будет выстраиваться коммуникационная поддержка продаж.
Варианты организации бизнеса
Локация мини-футбольного поля также имеет значение, ведь на окраину населенного пункта мало кто отправится для участия в тренировке или соревнованиях.
Поэтому участок земли для аренды необходимо подбирать в черте города.
О том, как построить крытое или открытое футбольное поле, тоже необходимо подумать до момента вложения инвестиций, так как первый вариант приведет к удорожанию проекта в 1,5-2 раза.
Более того, строительство крытого помещения зачастую осуществляется подрядчиками под ключ, и снизить затраты на каком-либо этапе создания площадки не получится, так как строители работают в рамках утвержденной сметы.
Если предприниматель далек от данного вида спорта, однако потребность на рынке в подобных площадках высокая, можно рассмотреть вариант покупки франшизы на организацию данного бизнеса в конкретном городе.
Франшиза дает возможность сократить выход проекта на точку безубыточности до 1 года, при этом ее владелец требует жестко соблюдать разработанные им стандарты ведения бизнеса.
Социальная ответственность
Специфика бизнеса, связанного со строительством мини-футбольного поля, заключается в том, что он должен быть не только коммерчески, но и социально ориентированным.
Это позволит снизить недовольство среди населения и представителей власти, а также сформировать положительный имидж компании.
Основные направления работы здесь могут быть следующие:
- предоставление площадки для занятия футболом социально незащищенным слоям населения (детям-сиротам, подросткам из неблагополучных семей и пр.);
- проведение спортивных мероприятий по заказу представителей власти на безвозмездной основе;
- организация занятий футболом одаренных детей из малообеспеченных семей;
- приглашение звезд спорта для проведения мастер-классов и выступлений;
- организация комиссии для отбора талантливых детей в спортивные секции;
- проведение спортивных детско-юношеских праздников и мероприятий.
Варианты социальных мероприятий могут быть совершенно разными, однако их цель должна заключаться в том, чтобы наряду с формированием положительного представления о данном мини-футбольном поле также росла осведомленность жителей города о нем и его собственниках.
Затраты и результаты
В случае строительства спортивной площадки собственными силами предприниматель должен учесть следующие расходы в бизнес-плане проекта (расчеты в долларах США):
- Аренда участка земли – от 10 за 1 кв.м. (удорожание возникает из-за того, что участок располагается в черте города).
- Строительные работы (выравнивание поля, устройство основания и пр.) – от 3500.
- Настил искусственного газона – от 7000.
- Устройство ограждения поля – от 5000.
- Устройство буферной зоны и раздевалок – от 1500.
- Организация качественного освещения – от 5000.
Таким образом, совокупные первоначальные инвестиции составят 22000 долларов, постоянные расходы на коммунальные платежи и аренду могут ежемесячно доходить до 15000, а валовый доход может начинаться с 4500 тысяч долларов в первые месяцы работы спортивного объекта.