Бизнес по овцеводству подразумевает грамотный процесс разведения мясных и шерстяных пород. Неудивительно, что такой проект гарантированно окажется прибыльным.
Однако существует условие: предприниматель должен на овцеводство бизнес-план проработать в мельчайших подробностях.
Учет всех аспектов
Тем бизнесменам, которые решили начать подобное дело с нуля, потребуется внимательно подойти к составлению данного документа.
В нем необходимо отразить не только расходы на ведение проекта, но и спрогнозировать доходы от его ведения. Для начала надо рассмотреть основную часть проекта.
В этом блоке бизнес-плана нужно отразить:
- приобретение скота;
- постройку, покупку либо аренду пастбища и овчарни;
- вложения на откорм животных и просчет времени на это;
- затраты на отбор овец для случки и саму процедуру;
- проведение стрижки животных.
Отдельного внимания заслуживает разработка кормового плана.
Не менее важно при ведении такого направления фермерского хозяйства продумать вопросы забоя овец, которые не пригодны для производства потомства, оценить перспективы реализации не только мяса животных, но и их шерсти.
Бизнес-план в данной сфере подразумевает и проработку финансовой части проекта.
Из чего состоит данный блок документа? Это расчет расходов денежных средств на ведение предпринимательского проекта.
В первую очередь потребуется оценить вложения на оплату работы сотрудников и приобретение необходимого оборудования, оценить приход финансов.
Ключевые аспекты вложений
В первую очередь бизнес-план по разведению овец должен отражать вопрос постройки, покупки либо взятия в аренду помещения, предназначенного для содержания животных.
Овчарня не обязана быть особенно теплым и крепким сараем.
Для оптимального содержания поголовья данного типа скота прекрасно подходят слегка утепленные бытовки.
Главное – не допускать образования сквозняков.
Если предприниматель решил строить сарай, что является максимально выгодным решением, то в ходе проведения данных работ рекомендуется сразу же продумать следующие пункты:
- оборудование водопоя;
- организацию уборки навоза;
- организацию кормления животных.
Именно поэтому потребуется отдельную часть финансовых средств направить на приобретение кормушек, желобов и создание колодца.
Чтобы сэкономить на постройке сарая и его оборудовании, рекомендуется воспользоваться вторичными материалами.
Следующий, особенно важный пункт – это вопрос приобретения овец. Этот момент потребуется особой строкой прописать в бизнес-плане.
Считается, что для старта оптимально купить 300 голов овец. В стаде должна быть как минимум пара-тройка баранов, зарекомендовавших себя как отличных производителей.
Оговаривая данный пункт в бизнес-плане, стоит помнить, что хороший производитель стоит порядка 100 долларов.
Разрабатываемый на овцеводство бизнес-план должен подразумевает и вопрос прокорма.
На эту статью придется выделить немалую сумму расходов.
Кормовой план составляется, прежде всего, на зиму.
В остальное время животные будут в первую очередь использовать подножный корм.
Этот пункт должен учитывать:
- суточный расход на одну голову;
- численность стада;
- продолжительность периода.
Рекомендуется приобрести корма на 10% больше, чем требуется. Это так называемый страховой запас.
Считается, что одному животному необходимо 5 центнеров кукурузного силоса, 4 центнера сена, 50 кг концентрированных кормов и около 1,5 центнеров свеклы.
Вопросы реализации и конкретные цифры
Отдельно стоит проработать вопрос реализации шерсти и мяса. Продажа полученного сырья должна быть ориентирована на специализированные точки продаж.
Прежде чем начать забой либо стрижку животных, потребуется отыскать покупателя продукции.
Необходимо оценить рентабельность проекта.
Стоит учитывать, что вложения на развитие предпринимательского дела должны включать учет расходов (в рублях) на:
- постройку овчарни – в пределах 50 тысяч;
- выплату заработной платы сотрудников – около 700 тысяч в год;
- приобретение оборудования для выпаса – порядка 50 тысяч;
- покупку овец – примерно в 1 миллион 100 тысяч;
- непредвиденные траты в размере 50 тысяч.
Таким образом, путем простых математических действий получается, что вложения на ведение бизнеса предполагают использование денежных средств в пределах 2 миллионов рублей.
Что касается окупаемости проекта, то в первый год ее добиться нельзя. Серьезных доходов можно ожидать только через 2 года.
Как показывает практика, дело может быть выгодным. Главное – грамотно и вдумчиво подойти к разработке бизнес-плана.