У людей, живущих вблизи зон отдыха, есть отличная возможность заработать летом. Актуальны любые бизнес-идеи на море, связанные с обеспечением комфорта отдыхающих.
Выгода очевидна: наценка в сфере розничной торговли и услуг составляет от 150%. Но и конкуренция высока.
Чтобы выделиться, нужны оригинальные идеи.
Торговля продуктами и напитками
Продавать можно любой товар:
- выпечка собственного производства;
- фрукты и соки;
- квас, пиво;
- мороженое;
- прохладительные напитки.
В первую очередь, нужно договориться о месте. С кем именно – зависит от ситуации.
Обычно речь идет о субаренде или стихийной торговле.
Местные власти передают в пользование участки земли под летние кафе и другие, относительно крупные заведения. И то, после длительных согласований, часто длящихся месяцами.
Далее нужно оценить свои силы и финансовые возможности.
Под торговлю напитками или мороженым необходимо купить или арендовать торговую витрину либо морозильный шкаф (цена и того, и другого – порядка 30 тыс. руб.).
Товар на короткий срок вполне реально взять под реализацию.
В худшем случае, на его покупку придется брать кредит.
Если позволяют средства, стоит прибрести аппарат для изготовления мороженого, замороженного сока и йогуртов (60 тыс. руб.).
Можно дополнить хозяйство кофе-машиной (45 тыс. руб.), а рядом разместить несколько столиков под открытым небом (комплект столик и 4 кресла стоит 3 тыс. руб.).
Отдельный интерес для начинающих предпринимателей представляет торговля продуктами питания (соками и водами, вареной кукурузой, булочками) на пляже.
Деятельность, фактически, нелегальна.Но ввиду отсутствия торгового места привлечь нарушителей к ответственности весьма сложно.
Выносное приготовление сладостей
Большинство туристов к морю едут «дикарем». Поэтому вопрос еды и перекуса в зоне отдыха мега-актуален.
Бизнес-идеи на море касаются торговли:
- попкорном;
- сладкой ватой;
- пончиками;
- пирожками.
Все подобные варианты являются бюджетными и не требуют особых вложений. Предполагается необходимость купить один аппарат.
К примеру, цена оборудования для изготовления попкорна или сладкой ваты составляет 12 тыс. руб.
Если начать подготовку к летнему сезону заранее, можно взять в аренду или купить б/у оборудование.
Торговля товарами непродуктовой группы
Выезжая на отдых, люди стараются заранее запастись всем необходимым. Но не все достаточно организованы.
В курортной зоне всегда хорошо продаются:
- купальники;
- бижутерия;
- полотенца, зонты от солнца, защитные кремы;
- мелочевка – расчески, бритвы, зубные щетки, влажные салфетки.
Многим хочется оставить себе на память сувениры о летнем отдыхе.
Выносная торговля сувенирами – очень прибыльный бизнес.
Рентабельность в сезон составляет порядка 200%, причем наибольшая наценка делается на самые дешевые товары.
Организация такой деятельности не представляет никаких сложностей. Достаточно договориться о месте для размещения прилавка.
Организация аттракционов
Отдыхающие хотят интересно провести время. Летом актуальны любые стационарные и переносные аттракционы.
Среди них:
- пневматические, лучные, арбалетные и дротиковые тиры;
- машинки, веломобили;
- прокат роликов;
- батуты;
- горки;
- альпин-парки;
- изготовление медальонов и монеток.
Каждый из подобных вариантов имеет свои преимущества и недостатки.
Для начинающего предпринимателя без начального капитала подходят бюджетные идеи переносных аттракционов, такие как бросание дротиков по воздушным шарам.
Летом хороши как идеи занятия и с детьми, и с взрослыми.
Пользуются спросом платные детские площадки и развлечение с аниматорами.
Хороша идея с организацией пенных дискотек. Для ее реализации нужны первичные вложения на уровне 50 тыс. руб. и договоренность с летним ресторанчиком об использовании его танц-пола.
Расходы: генератор пены – 30 тыс. руб.; мыльный раствор – 4 тыс. руб. за 15-литровую канистру.
При загруженности в 100 посетителей и стоимости билета в 150 руб. доход от затеи составит 15 тыс. руб. за каждую дискотеку. Вложения окупятся за две недели.
Неординарные развлечения с элементами экстрима
Есть множество интересных идей.
Пример – организация полетов на дельтаплане.
Среди водных аттракционов наиболее популярны катание на гидроцикле и водных лыжах.
Более спокойное занятие – ловля рыбы с лодки или катера.
Каждый из этих вариантов требует наличия стартового капитала. Но приобретенное оборудование быстро окупает себя.
К примеру, стоимость гидроцикла (45 тыс. руб.) возвращается его владельцу в качестве прибыли всего за два месяца эксплуатации.
Правда, все подобные виды деятельности требуют от предпринимателя определенных навыков, физической подготовки и сноровки.
Действуя на свой страх и риск, он несет ответственность за вред, причиненный клиенту.
Гораздо менее рискованными представляются наземные варианты развлечений:
- конные прогулки;
- фотографирование с экзотическими животными;
- костюмированные вечеринки на природе;
- туристические походы.
Услуги
Наплыв отдыхающих в летний период создает ажиотажный спрос на обычные услуги.
Бизнес-идеи на море могут заключаться в применении своих профессиональных умений и способностей.
Мега-востребованы:
- массажисты;
- косметологи;
- мастера маникюра и педикюра;
- визажисты;
- парикмахеры.
Как заработать летом профессионалу?
Особой популярностью в зонах отдыха пользуются чисто летние услуги – плетение афрокосичек, тату хной.
Практика показывает, что услуги мастеров в этих сферах в сезон дорожают как минимум втрое. На собственном деле можно зарабатывать до 15 тыс. руб. в месяц.