Период кризиса всегда негативно сказывается на реализации товаров магазинов различного назначения. Перед их владельцами очень остро встает вопрос, как повысить продажи, поддержав свой бизнес в рабочем состоянии.

Существует несколько методик, которые используются во всем мире и помогают избежать существенных финансовых потерь или банкротства.

Изменение цен

Не зная, как повысить продажи, можно прибегнуть к простому маркетинговому ходу – изменить цены.

Не секрет, что владелец бизнеса самостоятельно определяет наиболее подходящее для него ценообразование. Данный ход позволяет повлиять на психологию покупателя без существенного изменения доходов.

ценыК примеру, товар стоит 6000 рублей.

Если эту цифру заменить на 5999 руб., при первом взгляде потребитель увидит цифру в 5 тысяч и подсознательно будет ориентироваться именно на нее.

Логический подход, действующий на подсознательном уровне, считается достаточно продуктивным, так как большинство покупателей, думая, что товар подешевел, делают покупки даже не слишком нужных им вещей.

Все, что теряет владелец бизнеса, – это 1 рубль на каждом предмете. Достаточно смешная сумма в сравнении с возможным застоем в продажах или банкротством.

Если есть возможность, цифры можно менять, используя на ценнике 9, 7 и 5. Как показали исследования – они очень хорошо воспринимаются клиентами, не вызывая у них неприятия.

Реализация дорогого товара

Уже давно так сложилось, что даже в кризисные времена покупатели стараются приобретать только дорогие вещи.

Особенно актуально это утверждение в розничной торговле, где каждая вещь покупается крайне обдуманно.

Причин для этого несколько, ведь люди, не будучи уверенными, что через короткий период смогут совершить аналогичные приобретения, стремятся к таким факторам:

  • качество;
  • долговечность;
  • функциональность;
  • эстетические показатели.

В стремлении привлечь клиентов не стоит слишком опускать цены – в психологии покупателей навсегда укоренился стереотип, отождествляющий дороговизну с качеством и наоборот.

Кроме того, множество клиентов испытывает чувство гордости, эйфорию и уверенность в своей состоятельности, если смогли купить что-нибудь достаточно дорогое. По их мнению, подобная вещь автоматически становится недоступной многим.

Изменения в выкладке

одеждаИзвестно, что наиболее отзывчивых покупателей всегда нужно искать в магазине женской одежды.

Чтобы продавцы не простаивали, необходимо попросту привлечь внимание женщин к своему товару.

Особенно в те времена, когда из 10-15 посетительниц только одна решает что-либо купить.

Методами привлечения покупательниц должны стать:

 

  • Размещение «стопов» у дверей – хорошая, качественная реклама никогда не подводила.
  • Оборудованная стоянка – передвигающиеся на автомобилях клиентки всегда охотней войдут в бутик, возле которого можно припарковать машину.
  • Разнообразный ассортимент – увеличение выбора существенно увеличивает возможность совершения покупки. Девушки не любят узконаправленных магазинов, предлагающих только однообразные предметы. Увлекшись, они могут купить даже те вещи, что на данный момент им не особенно нужны.
  • Измененная специализация – известно, что основную массу покупок для семьи совершают именно женщины. Неплохо, если владелец магазина немного изменит ассортимент, обогатив его мужской и детской одеждой. Приобретая что-либо для себя, женщина постарается сделать приятное и остальным членам семейства.

Понятно, что уровень продаж в бутиках повысится и благодаря удачной выкладке: наиболее выигрышные предметы должны находиться в витрине, на манекенах, всячески привлекая к себе внимание клиенток.

Оформление витрин при этом желательно достаточно часто менять, изымая примелькавшиеся вещи и пополняя новым товаром.

Волшебство скидок

скидкиПолучая гарантию того, что в определенной торговой точке всегда ожидают хотя и незначительные, но все-таки скидки, клиент всегда будет туда возвращаться.

Для этих целей используются различные варианты привлечения по скидкам:

  • дисконтные;
  • бонусные;
  • накопительные;
  • сезонные;
  • праздничные.

Карты можно вручать покупателям по самым различным поводам: в честь открытия, годовщины, праздников, а также во время покупок на значительную сумму.

Неплохо, если клиент уже знает – процент уменьшения суммы будет зависеть от того, насколько часто он совершает приобретения в магазине.

Хорошим стимулом в кризис является возможность покупки 2-3 одинаковых товаров по стоимости одного или перспектива бесплатного подарка от руководства магазина.

Сюрприз в виде даже небольшой безделушки, стоимость которой достаточно незначительна, очень нравится многим.

Вызванные у клиентов положительные эмоции проецируются на магазин, в который впоследствии они не только будут неоднократно возвращаться, но и рекомендовать его знакомым.

Обучение персонала

Даже если все меры предприняты, а объем продаж не увеличивается, стоит присмотреться к работе собственного персонала.

персонал

Обслуживание в торговых сетях – это больная тема для множества предпринимателей. Ведь посещение магазина, общение с продавцом носит субъективный характер.

И если с посетителем обходятся пренебрежительно, намекают на его несостоятельность, грубо отвечают на вопросы, клиент ничего не купит и больше сюда приходить не будет.

Персонал торговых точек должен быть любезен, скрывать свои эмоции, не высказывать своего возмущения.

Даже если продавца просят показать десятую вещь, определяясь, что лучше купить, он должен сохранять спокойствие и быть приветливым, но не слишком назойливым.

Очевидное желание что-либо «впарить» посетителю автоматически вызывает отторжение и желание поскорее выйти на улицу.

Рентабельность магазина также повышает хорошо поставленная реклама.

Нет смысла тратиться на слишком дорогие билборды, объявления на телевидении.С такой же целью отлично справляются обычные флайеры, листовки, радиореклама.

Подобных стратегий, приводящих к увеличению продаж, огромное количество. Нужно только действовать, подыскивая наиболее эффективный способ именно для своего бизнеса.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *