Деловые отношения, как и любые взаимосвязи между людьми, выстраиваются по определенным принципам.
Неудивительно, что этика бизнеса так важна и значима. Под ней следует понимать неписаный свод постулатов и правил, которые базируются на общечеловеческих ценностях и критериях.
Как правило, это традиционные законы, предполагающие взаимоуважение между партнерами, коллегами и клиентами, а также конкурентами.
Суть постулатов
Стоит учитывать, что стандарты поведения в бизнесе несколько отличаются в зависимости от стран, регионов и национальностей. Каждый современный свод включает в себя общечеловеческие ценности.
Они подразумевают:
- заботу о штате сотрудников;
- создание определенных благ;
- предложение рабочих мест.
Не менее важным оказывается определенное отношение бизнесменов к потенциальным клиентам, которые пользуются их услугами либо товарами.
Актуальная деловая этика – это демократичные цены, предельная честность, проявленная в рекламе, высокий уровень качества услуг и товаров.
Не менее важными оказываются принципы правильного отношения к собственному персоналу. В чем они выражаются?
Это совокупность:
- охраны здоровья;
- полностью сформированного социального пакета;
- белой заработной платы.
Не только на международном уровне, но и в сегодняшней России бизнесмены пришли к тому, что взаимоуважительным отношение должно быть между акционерами, партнерами и инвесторами. Под данными постулатами принято понимать строгое и неукоснительное соблюдение каждого пункта договора.
Также это прозрачный и свободный доступ к информации и своевременное совершение выплат денежных сумм, которые были оговорены заранее.
Важные критерии
В России отдельного внимания заслуживает макроуровень бизнес-этики.
Это взаимоотношения, складывающиеся в рамках определенной экономической отрасли.
В данном плане принципиально важным оказывается соблюдение конкуренции на рынке, недопущение дискриминации в этой нише, предельно уважительное отношение в плане института частной собственности.
Ключевые парадигмы предпринимательской этики в мировых масштабах в разы сложнее. Здесь весомым оказывается любой критерий, касающийся отношений между:
- персоналом;
- поставщиками;
- акционерами;
- клиентами;
- потребителями;
- партнерами;
- инвесторами.
Законы современного бизнеса таковы, что в центре внимания оказывается не только определенное предприятие.
Помимо компании, важным является и сам предприниматель, то есть деловой человек. Его поведение тоже должно быть этичным и выстраиваться в рамках определенных законов и постулатов.
Так, он не должен манипулировать руководящими органами, вводя их в заблуждение. Недопустимым оказывается построение карьеры за счет коллег.Низкий уровень качества выполнения собственной работы – это табу.
Не менее важно соблюдать субординацию, быть ответственным, пунктуальным, общаться уважительно и умеренно по отношению к руководству и коллегам.
Что же такое этика бизнеса в понимании современных предпринимателей? Это правильное выстраивание баланса между человеческими отношениями и делом.
Такой подход позволяет рационально выбирать предложения от зарубежных и отечественных специалистов.
Кроме того, в данном плане оказывается предельно простым скоординировать деятельность менеджеров различных звеньев.
Ключевые аспекты
Важные психологические основы предпринимательской этики подразумевают выработку некоторых полезных привычек.
Например, целесообразным окажется рассматривать все ситуации, знакомства и происшествия в течение дня исключительно с позиции получения опыта и пользы для бизнеса.
При этом крайне важно не отступать от нравственных принципов. Финансовая выгода здесь не оказывается приоритетным фактором.
Что еще включает в себя данный негласный кодекс? Безусловно, не следует забывать о:
- взятых на себя обязательствах;
- четко оговоренных сроках;
- ответственности и пунктуальности.
Если бизнесмен не укладывается в отведенные временные рамки, не стоит «заигрывать» с партнерами и клиентами.
Намного правильнее и честнее предупредить их об этом и указать новые сроки.
При этом следует четко продумать период и назначить точную дату, которую впоследствии не придется переносить.
Отдельного внимания заслуживают не только пунктуальность и социальная ответственность. Нельзя игнорировать собственные ошибки и промахи.
Каждая неудача – это новые горизонты и возможности. Это шанс все детально проанализировать и сделать правильные выводы.
Основополагающие правила
Отношение должно быть этичным и корректным по отношению к себе и коллегам. Однако предпринимателям стоит задуматься о правильности выстраиваемой беседы с другими людьми.
Необходимо обладать определенными навыками психолога. Это важно для того, чтобы понимать сущность и важность невысказанных предложений, намеков и претензий.
Существует несколько ключевых правил и постулатов в данной нише. Многие эксперты именуют их кодексом «не».
Бизнесменам рекомендуется:
- не раздражаться и не нервничать;
- не теряться в сложных либо непонятных ситуациях;
- не разбрасываться временем, идеями и возможностями.
Учет и следование данным предложениям позволит стать действительно профессионалом, заслуживающим доверия и уважения.
Понятие предпринимательской этики – сложная и тонкая материя, позволяющая грамотно и выгодно регулировать отношения между коллегами, партнерами по бизнесу, акционерами и конкурентами.
Невзирая на то, что это своеобразная формальность, такой этикет создает в рамках предприятия или экономической ниши здоровую атмосферу, ориентированную на продуктивную, цивилизованную деятельность.