Многие люди обладают полезными профессиональными навыками, но только очень маленький процент от общего числа специалистов решается начать самостоятельно зарабатывать, используя свой профессиональный опыт и знание конкретного дела.

Ввиду массовой компьютеризации, сегодня большим спросом пользуются услуги по ремонту компьютерной техники и для тех, кто чувствует в себе потенциал освоить такой вид заработка, интересно будет для начала посмотреть на бизнес-план сервисного центра по ремонту компьютеров.

Выбор формата для предпринимательства

servisnyj-centr

Услуги по ремонту компьютерной техники можно предоставлять в двух основных форматах:

  • работать мастером по вызову на адрес клиента;
  • открыть собственную мастерскую, куда клиенты могут свозить вышедшую из строя технику.

Первый вариант работы будет оптимальным для начинающих предпринимателей, у которых пока есть только базовое умение, но нет ни денег, ни понимания рынка, ни общего опыта работы в сфере предоставления услуг.

Также очевидным преимуществом является отсутствие необходимости регистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности.

Второй вариант работы – для уже опытных работников сферы услуг, которые имеют свою базу постоянных клиентов, имеют возможность вкладывать какой-то процент дохода в развитие бизнеса и постепенно идут к расширению своих возможностей и освоению новых видов деятельности из общей отрасли информатизации.

Бизнес-план для мастера по вызову

master-na-domЧтобы начать оказывать услугу компьютерной помощи на дому, достаточно иметь совсем небольшой запас денежных средств.

 

Некоторые утверждают, что за такую работу можно браться, вообще не имея за душой ни копейки.

Но это не совсем так, и, следуя подобным советам, можно испортить себе репутацию специалиста, который способен решать сложные задачи.

Основные финансовые расчеты любого бизнес-плана строятся на таких показателях:

  • производственные затраты;
  • себестоимость продукции;
  • наценка;
  • прогнозируемый доход;
  • прогнозируемая прибыль.

Компьютерная помощь на дому может быть отражена в цифрах следующим образом:

  1. Затраты – 200-300 долларов США на необходимое оборудование и минимальный набор комплектующих; проезд к месту, указанному клиентом, и обратно.
  2. Себестоимость услуги включает в себя все производственные затраты, плюс расходы на оплату собственного труда. Например, на обслуживание 30 заказов в месяц затрачено 50 долларов на амортизацию оборудования + 20 долларов США на проезд + 300 долларов – собственная заработная плата, итого – 520 долларов США. 11,6 долларов США – себестоимость одной услуги. Расходные материалы в данном случае не идут в расчет, а оплачиваются заказчиками отдельно.
  3. Исходя из рыночной стоимости аналогичных услуг, можно вывести приемлемый процент наценки, допустим – 100%.
  4. При указанном объеме заказов и заявленной наценке прогнозируемый доход в месяц может составлять около 700 долларов США.
  5. Из общего дохода вычитается собственная зарплата – 300 долларов, восстанавливается оборудование, остаток – прибыль. Она либо пускается на житейские нужды, либо откладывается в фонд развития.

Работая таким образом, можно обеспечить себе вполне достойный заработок, а при стремлении развиваться – еще и приобрести ресурсы на старт более крупного проекта.

Открытие сервисного центра

diagnostikaДля того, чтобы дать старт работе сервисного центра по ремонту компьютеров, нужно составлять более обстоятельный бизнес-план, поскольку и затраты будут крупнее, и подсчет себестоимости гораздо сложнее, да и прибыль будет формироваться с учетом необходимости удовлетворения большого количества сопутствующих нужд.

Более подробно можно рассмотреть на том же перечне основных финансовых показателей бизнес-плана:

  1. Производственные затраты. Открытие сервисного центра подразумевает регистрацию юридического лица, аренду помещения, установку в помещении профессионального оборудования, содержание штата работников и уплату налогов. Сумма, которую необходимо вложить в открытие такого центра, может колебаться от 200 тысяч до 1 миллиона рублей. Все зависит от того, какой уровень предоставления услуг запланировал хозяин.
  2. Себестоимость продукции формируется практически так же (затраты на оборудование, затраты на оплату труда всего персонала, затраты на аренду помещения и на уплату налогов, траты на рекламные кампании).
  3. Ввиду того, что качество услуг в сервисном центре считается более высоким, наценка на себестоимость также может быть достаточно высокой. Главное, чтобы заоблачные цены не отпугнули покупателей.
  4. Запланированный доход напрямую зависит от количества клиентов. Поэтому руководитель сервисного центра должен уделить очень много внимания и времени раскрутке своего салона, различным рекламным и пиар-акциям, которые позволят выделить именно этот центр из общей массы похожих заведений по обслуживанию компьютерной техники и направят часть клиентов в двери нового сервисного центра по ремонту компьютеров.

Также нельзя забывать о перспективе развития своего дела.

[stop] Чтобы бизнес-план сработал максимально эффективно, в нем должна быть заложена идея постепенного дальнейшего развития, оценены и расписаны мероприятия по освоению новых видов услуг и эффективное использование буквально всех возможностей, которые открываются при работе с клиентом. [/stop]

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *