К одним из наиболее специфичных видов предпринимательства относится организация похоронного бюро.
Рассматривать бизнес-план по ритуальным услугам предпочтительно лишь тем, кто морально готов ежедневно сталкиваться с людским горем, видеть и утешать родственников усопших людей.
Тонкости занятия
Решив все-таки изучить бизнес-план по ритуальным услугам, будущий предприниматель должен учесть, что этот рынок насыщен не только прямыми конкурентами, но и множеством мелких бизнесменов, продающих венки, гробы, искусственные цветы, а также изготавливающих надгробные памятники.
Состязаться с ними серьезной компании достаточно просто, так как родственники усопшего предпочтут делать все приобретения на одном месте. Разумеется, если цены на них не будут слишком завышены.
Еще одна проблема, которую нужно учесть, – необходимость в большом стартовом капитале, размером в 2-3 миллиона.
Если множество других видов занятости предполагает медленную раскрутку, то в похоронном бюро с первого дня все должно быть идеальным.
Спектр предоставляемых услуг
Продуманное количество услуг, их качественное предоставление, профессиональное отсутствие веселья могут значительно повысить рентабельность бизнеса.
Ритуальное бюро должно заниматься:
- бальзамированием;
- кремацией;
- обслуживанием похорон;
- организацией процесса.
Помимо этого, сразу возле бюро необходимо организовать магазин, где будут продаваться все нужные текстильные изделия, венки, гробы, кресты, ленты, вазы.
Большой ассортимент товаров, наличие атрибутов различных вероисповеданий, вариативные ценовые категории повысят доходность бизнеса и создадут ему надлежащую рекламу.
Идеальным способом дополнительного заработка станет мастерская по изготовлению и продаже надгробных памятников и оградок из различных материалов.
Они признаны самым прибыльным видом занятия, способным существенно ускорить рентабельность бизнеса.
У родственников покойных, и так сраженных горем, отпадет необходимость искать хорошего мастера, и большинство из них будут обращаться именно в знакомое место.
Организация бизнеса
Тем, кто не знает, с чего начать, можно посоветовать стартовать с регистрации ООО.
По завершении юридических формальностей можно начинать поиски наиболее удобного здания для долгосрочной аренды.
Предпочитая обустроить все на одном месте, предприниматель должен найти постройку общей площадью не менее 150-200 м2.
Здесь ему необходимо разместить:
- торжественно оформленный зал ожидания;
- мини-морг;
- отделение для бальзамирования;
- комнату для сотрудников;
- магазин похоронных принадлежностей с отдельным входом.
Во дворе, за зданием должна размещаться еще одна пристройка с большой дворовой территорией для изготовления памятников, а также гараж, где будет находиться процессуальная машина.
Согласно предписаниям, крематорий должен находиться возле основной постройки, но не контактировать с ней.
Построить его придется самостоятельно, так как вряд ли в городах уже есть подобные конструкции.
Организация похорон
Даже имея в семье больных или престарелых родственников, мало кто заранее готовится к их смерти. Это всегда удар, перенести который должны помочь работники похоронного бюро. В перечень ритуальных услуг входит:
- бальзамирование покойного;
- организация торжественного прощания;
- оформление катафалка;
- организация автобуса для транспортировки родственников к кладбищу.
Дополнительной услугой, на которой также можно заработать, расширив перечень услуг, станет подготовка поминального обеда.
Улучшить качество обслуживания можно с помощью обычной предпринимательской смекалки.
Нужно держать связь со священниками различных конфессий, владельцами кафе, готовыми отдать под аренду заведение в любое время.
Конкурентоспособность бизнеса значительно повысится, когда его владелец сможет организовать похороны различных ценовых категорий – начиная эконом-классом и до ВИП-обслуживания.
Поиски персонала
Так как от корректного поведения персонала зависит очень многое, заработная плата у служащих должна быть очень приличной, составляя не менее 20 тысяч рублей ежемесячно на каждого.
Ведь им нужно обладать необыкновенным тактом, выдержкой и стараться поддерживать родственников усопших, не допуская возникновения у них истерик.
Найти подходящих людей будет достаточно сложно и займет некоторое время.
Возможно, найденные люди понадеются на устойчивость собственной психики, но со временем сломаются или будут вести себя вызывающе, без должного уважения к посетителям.
С ними придется расстаться, ведь доходность бизнеса во многом зависит от поведения персонала.
А нанять для выполнения всех задач придется:
- бальзамировщика;
- визажиста;
- юриста;
- выездного агента;
- администратора.
В качестве дополнительных необходимых в штате рабочих выступают уборщица, продавщица в магазине, мастера по изготовлению памятников и оград.
Реклама заведения
Компании по ритуальным услугам не могут практически создавать стабильную клиентскую базу.
Единственными доступными способами рекламы остаются объявления, раздача флаеров, соответствующе оформленные визитки владельца и служащих, которые они будут раздавать при знакомстве.
Наилучшим средством по привлечению клиентов в данном случае послужит «сарафанное радио», распространенное самими родственниками усопших.
Если им понравится организация похорон, отношение персонала, наличие сопутствующих товаров в магазине, они обязательно будут об этом рассказывать знакомым.
Бизнес, построенный на ритуальных услугах, может включать полный комплекс услуг или только частичный.
В любом случае он прибыльный, но требует больших моральных и финансовых затрат, к чему нужно готовиться заранее.