В последнее время количество туристических агентств значительно возросло. В среднем на один город приходится по 10 таких фирм.
Сегодня каждый гражданин со средним достатком имеет возможность отдохнуть в любом уголке мира, потому что путевки можно даже купить в кредит.
Иногда отдых за рубежом, если купить горящую путевку, обойдется дешевле, нежели на территории России.
Начать этот бизнес новичку с нуля будет очень сложно. Успех во многом зависит от опыта предпринимателя в сфере путешествий. Лучший вариант – это франшиза турагентства.
Сейчас в России бизнес по франшизе имеет широкое распространение. Многие туристические фирмы работают по франшизе, которая имеет широкую региональную сеть. Бренд дает много возможностей владельцу туристического агентства.
Перспективы развития
Открыть туристическое агентство под известным брендом выгодно.
Во-первых, многих покупателей радует возможность отдохнуть с рассрочкой платежа, поэтому доверие вызывают только те фирмы, которые не один год работают на рынке.
Во-вторых, известная торговая марка дает покупателям гарантию качества продвигаемого продукта.
Соответственно, если открыть агентство под известным брендом, не нужно будет тратить огромные деньги на рекламу. Сегодня франшизы на туристические агентства пользуются огромным спросом.
Преимущества бизнеса
Основное преимущество для предпринимателей – это минимальные вложения.
Намного проще работать под уже знакомым покупателю брендом.Заработать себе безупречную репутацию и заслужить доверие клиентов новичку очень сложно.
Можно ждать годами, когда этот бизнес начнет приносить стабильную высокую прибыль. А если учесть, что конкуренция на рынке довольно высокая, сделать это почти невозможно.
Франчайзинг предполагает покупку уже готового плана ведения бизнеса. Предприниматель получает существенную поддержку от франчайзера (владельца бренда).
Кроме того, для агентства предоставляется доступ к единой клиентской базе, разрешение размещать свои данные на официальных сайтах и многие другие возможности.
Также привлечением новых клиентов, продвижением новых продуктов занимается франчайзер.
Недостатки бизнеса
Основной минус в том, что франчайзи полностью зависит от франчайзера. То есть предприниматель не может сам принимать решения и решать основные вопросы, его свобода строго ограничена договором.
Прежде чем подписывать договор с каким-либо агентством, следует проверить его репутацию, почитать отзывы.
Важно также внимательно изучить условия договора, ведь некоторые франчайзеры ограничивают возможности предпринимателей.
Как начать бизнес
Почти все франчайзеры приводят основные требования к покупателю:
- Первое требование – это помещение. Требования предъявляются не только к метражу помещения, но и к его месту положения, отсутствие конкурентов, и многие другие нюансы.
- Важную роль играет персонал. Обычно предпринимателю необходимо брать на работу только квалифицированных сотрудников. Эта задача возложена на покупателя франшизы.
- Бизнес-план предоставляет франчайзер, он четко регламентирует способы привлечения клиентов, мотивацию сотрудников, выплаты заработной платы и многое другое. Действия предпринимателя строго ограничены договором.
Но преимуществ намного больше. Основное из них – это маленькие вложения и быстрая окупаемость.
Условия сотрудничества
Есть несколько наиболее популярных франшиз в России:
- 1001 тур – единовременный платеж составит от 20000 рублей в зависимости от региона. Сумма стартового капитала от 500000 до 2000000 рублей.
- Пегас Туристик. Здесь отсутствует паушальный взнос, а сумма инвестиций начинается от 4000 рублей. Ежемесячные платежи – от 3000 до 17000 рублей.
- Магазин горящих путевок. Эта компания работает на рынке с 1998 года, здесь отсутствует паушальный взнос, максимальная сумма стартового капитала достигает 500000 рублей.
- Натали Турс – сумма стартового капитала достигает двух миллионов рублей, первоначальный взнос отсутствует.
- Мастер отдыха. Стартовый капитал до 450000 рублей. Паушальный взнос – 15000 рублей.
Это далеко не весь список франшиз туристических агентств, он намного больше. Выбирая франшизу, следует очень внимательно изучить условия.
Вывод один – франшиза турагентства зачастую становится единственным способом занять свое место на рынке туристического бизнеса.
Этот вопрос потребует тщательного анализа рынка, потому что если покупать франшизу, то только у действительно раскрученного агентства.
Стоимость ее может быть выше, и ежемесячные платежи тоже, но и шансы заработать повышаются в несколько раз.
Также важно правильно выбрать местоположение (оно должно быть в проходимом многолюдном месте) и вежливый квалифицированный персонал.