В России гостиничный бизнес считается очень прибыльным.

Люди пользуются подобного рода услугами охотно: многие ездят в командировки, на экскурсии, везут детей для лечения и оздоровления, для других целей.

Успешность проекта в большей мере зависит от того, в каком городе и месте открыть гостиницу, а затем уже – от сервиса, удобств и т.д. Также важно правильно рассчитать все расходы и доходы на начальном этапе.

Чтобы составить хороший план любого дела, в том числе бизнес-план гостиницы, нужно выявить основную концепцию.

Это может быть постройка огромного гостиничного комплекса либо же организация скромной гостиницы до 15 номеров. Все зависит от разных факторов: бюджета и спроса в выбранном месте, уровня конкуренции.

гостиничный бизнес

Рассмотрим приблизительный вариант бизнес-плана гостиницы в крупном городе (Санкт-Петербург), его особенности.

Определение будущей аудитории

С чего начать? Прежде чем начать планирование и расчет доходов и расходов, определять рентабельность, важно выявить целевую аудиторию будущей гостиницы.

Это значит, что необходимо провести небольшой эксперимент: разбить будущих клиентов на группы по признакам:

  • сфере деятельности,
  • возрасту,
  • полу,
  • предпочтениям,
  • уровню доходов.

Все эти данные помогут составить общий портрет будущего потребителя ваших услуг, дадут шанс разработать маркетинговую стратегию дальнейшего развития и продвижения бизнеса.

Рассмотрим приблизительный бизнес-план мини-гостиницы на 12 номеров средней ценовой политики.

В качестве борьбы с конкуренцией будет использоваться упор на высокий уровень комфорта и безопасность клиентов, а также предоставление дополнительных услуг по желанию жильцов и скидок.

Обзор рынка

На сегодняшний день в крупных городах успешно работают более 30 больших гостиничных комплексов и гостиниц, а еще имеется около 50 небольших гостиниц.

Главными конкурентами мини-гостиниц, как свидетельствуют мировые тенденции, стоит считать не гостиничные сети, а посуточную аренду квартир.

Чтобы конкурировать с ними, приходится снижать цены на номера, постоянно вкладывать деньги в интернет-рекламу, демонстрировать высокий уровень обслуживания.

Все перечисленные методы действенны, потому как не все доверяют «человеку с улицы», который сдает квартиру на сутки. Хотя история развития в России посуточной аренды и гостиниц только начинается.

Так, можно распределить доли рынка гостиничного бизнеса, например, в Санкт-Петербурге следующим образом:

  • большие отели – 63% рынка;
  • средние и маленькие гостиницы – 27%;
  • квартиры посуточно – 10 %.

Общая концепция проекта

В нашем случае портрет будущего гостя выглядит так: человек со средним и выше среднего доходом направляется в Санкт-Петербург в командировку или посмотреть город.

 

Он любит комфорт, ценит надежность и ему важны услуги по бронированию билетов, доставке бизнес-ланча в номер и т.д.

турист на вокзалеУслуги мини-гостиницы:

  • размещение в комфортных для проживания номерах;
  • трансфер;
  • кейтеринг;
  • бронирование ж\д билетов;
  • прочие дополнительные услуги.

Организационный план

Стоить здание гостиницы – значит, иметь большой начальный капитал. Этот вариант отбросим.

Как открыть гостиницу? Что такое 12 номеров? Это покупка 4 квартир на двух первых этажах жилого дома. В них необходимо сделать ремонт в стиле модерн, ведь именно его предпочитают деловые люди.

Организационные моменты будут выглядеть так:

  • покупка подходящих квартир;
  • перевод их в нежилой фонд (по законодательству РФ, гостиница может находиться лишь в нежилом фонде);
  • получение необходимых документов в СЭС, пожарной службе;
  • ремонт квартир под номера гостиницы в соответствии со стандартами;
  • подбор персонала;
  • реклама.

Как выбрать помещение

Первое, на что стоит обратить внимание, – расположение здания рядом с вокзалами, культурными местами, больницами общегосударственного или областного значения, выставочными центрами и т.д.

Важна хорошая транспортная развязка, наличие парковки, торговых центров.

Также нужно выбирать дом, который можно оформить соответствующе, в том числе и фасад.

Персонал

Особое внимание стоит обратить на персонал гостиницы, так как именно эти люди будут выступать лицом предприятия.персонал гостиницы

От качества их работы зависит, сколько постоянных клиентов у вас будет.

Нужно будет нанять управляющего, администратора, горничных, охранника и завхоза.

Реклама

Чтобы в гостинице постоянно были заняты номера (хотя такое бывает не всегда даже у самых опытных бизнесменов в данной сфере), нужна реклама.

Так как люди едут из других городов, лучший вариант – интернет-реклама. Это может быть размещение объявлений на бесплатных досках, платно на тематических сайтах, контекстная реклама от Яндекс.

Также эффективна реклама на вокзалах, в такси и другом транспорте.

Финансовый план

На первом этапе нужно потратить:

  • покупка недвижимости – 10 млн. руб.;
  • документы – 150 тыс. руб.;
  • регистрация ООО – около 30 тыс. руб.;
  • ремонт и дизайн помещений – 4 млн. руб.;
  • покупка необходимого: мебели, бытовой техники и т.д. – 1 млн. рублей;

Итого на первых этапах понадобится 15 млн. 180 тыс. рублей.

Траты ежемесячные:

  • оплата персонала и налогообложение – 160 тыс. руб.;
  • эксплуатационные расходы – 100 тыс. руб.;
  • затраты на рекламу – 25 000 руб.

Итого ежемесячные расходы составят 285 тыс. рублей.

Если учитывать, что наполняемость номеров не всегда будет успешной, то среднее значение за ночь – 2 500, а за месяц – 750 тыс. рублей.

Получается, за месяц можно зарабатывать от 465 тыс. рублей. Окупаемость проекта – 32 месяца, то есть практически 2,5 года.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *