Бизнес в сфере ритуальных услуг весьма специфичен.
Он требует немалых затрат как средств, так и сил и времени.
Он подходит тем, кто готов много и усердно работать. Только в таком случае можно стать владельцем успешного ритуального бизнеса.
Как и с чего начать это дело? Каковы его особенности и нюансы?
Преимущества и недостатки
Перед тем, как начинать ритуальный бизнес, необходимо тщательно изучить все его преимущества и недостатки.
Это позволит определить, насколько он рентабелен в той или иной местности.
К преимуществам можно отнести несколько пунктов:
- Этот бизнес всегда будет востребованным, как бы печально это ни звучало. Особенно это касается крупных городов. В первую очередь потому, что там более высокий уровень заработка. К тому же городские люди чаще нуждаются в помощи в вопросах погребения.
- Ритуальный бизнес предполагает предоставление широкого спектра услуг. Это изготовление венков, всевозможные перевозки, организация похоронной церемонии и т.д.
- Каждый может выделиться среди конкурентов и сделать свое ритуальное бюро более прибыльным.
- Рентабельность составляет около 22%.
Недостатков всего два:
- Высокий уровень конкуренции.
- Низкий уровень доверия среди потребителей. Это объясняется тем, что в этой сфере много мошенников. Люди предпочитают все организовывать сами.
Особенности
На первый взгляд может показаться, что бизнес в сфере оказания ритуальных услуг прост. Но это только на первый взгляд.
На самом деле он имеет множество особенностей и нюансов:
- Работать нужно будет не только с покойниками, но и с живыми людьми. Причем с последними придется провести больше времени. Необходимо уметь с ними общаться, потому что убитые горем люди требуют деликатного обращения.
- Чтобы получить максимально большой доход, необходимо расширить спектр оказываемых услуг. В список можно добавить производство памятников и венков, предоставление одежды и обуви для умерших, изготовление гробов, организацию похорон, оформление необходимых документов, оказание транспортных услуг и т.д.
- Было бы неплохо добавить в список услуг что-то особенное, например, изготовление оригинальных урн для праха.
- Если нет возможности сразу вложить большую сумму денег, можно попробовать сэкономить. К примеру, катафалк можно не покупать, а взять в аренду.
Не стоит забывать, что огромную роль играет репутация заведения.
Где взять клиентов?
Ответ на этот вопрос необходимо найти еще до открытия бюро.
Конкурентов слишком много, поэтому поиск клиентов превращается в трудное дело.
Есть несколько советов, которые могут помочь:
- Самое главное – сделать хорошую рекламу. Можно использовать объявления, флаеры, баннеры. Отличный вариант – создать сайт своего заведения. Там можно разместить список оказываемых услуг, цены, изображения изготавливаемой продукции.
- В поиске клиентов помогут те, кому уже пришлось столкнуться с бюро. Благодарные клиенты могут рассказать о нем другим.
- Привлечь клиентов можно и с помощью партнерской программы. Можно договориться о получении информации с теми, кто работает в морге, в больницах, с полицейскими и т.д. Правда, в этом случае свои услуги предлагать самостоятельно.
Местоположение
С этим могут возникнуть трудности. Согласно законодательству, такое заведение не должно открываться в жилом доме.
Также оно должно располагаться минимум в 50 метрах от общественных зданий, детских садов, школ и т.д.
Не стоит открывать бюро где-то на окраине.
Люди вряд ли станут в спешке ехать за город – они попытаются найти что-то поближе.
Важно, чтобы заведение не приходилось искать. На улице можно установить указатели.
Расчеты
Как говорилось выше, для открытия подобного бизнеса не обязательно иметь много денег.
Однако, чтобы расширить спектр услуг, придется потратиться. В среднем затраты составляют 2-3 млн. рублей.
Если же оказывать стандартный набор услуг, можно вложиться гораздо в меньшую сумму.
План расходов (в рублях) выглядит примерно так:
- Оборудование для офиса – 125 000.
- Оборудование для магазина, в котором будут продаваться ритуальные товары, – 155 000.
Получается, что для открытия бюро ритуальных услуг необходимо около 300 000 рублей.
И это еще не все:
- Регистрация бизнеса – 20 000.
- Внутренний ремонт помещения – 50 000.
- Мебель и оборудование – 280 000.
- Приобретение товаров для продажи – 400 000.
- Реклама заведения – 20 000.
- Непредвиденные расходы – 30 000.
Начальные затраты составят 800 000 рублей.
Не стоит забывать и о ежемесячных расходах:
- Заработная плата работникам – около 80 000. Работников должно быть минимум 6: 2 уборщика, 2 менеджера-секретаря и 2 продавца. Желательно, чтобы эти люди имели устойчивую психику, не боялись всего того, что связано со смертью и мертвыми людьми, умели общаться с клиентами.
- Аренда и оплата коммунальных услуг – 50 000.
- Реклама – 2 000.
- Дополнительные расходы – 3 000.
- Административные траты – 15 000.
Общая сумма равна 150 000 рублей.
Доходы
Похороны одного человека стоят около 35 000 рублей. В среднем в месяц в бюро обращается 10 человек. А это значит, что доход составит 350 000.
Большая часть этой суммы (70%) уйдет на зарплату работникам, оплату товаров для продажи, обслуживание помещения и т.д.
Получается, что чистая прибыль будет равна 100 000. С таким доходом вложения окупятся минимум через 8 месяцев.
И еще один совет. Не стоит пытаться заработать на числе клиентов. Невысокие цены приведут не к прибыли, а к убыткам.
[stop] Ритуальный бизнес – дело, которое имеет множество нюансов. Именно поэтому перед тем, как открыть бюро, необходимо создать точный бизнес-план.
В нем необходимо указать не только сумму стартового капитала, но и то, как будет осуществляться поиск клиентов, где будет расположено заведение, и другие подробности. [/stop]
Вы будете иметь дело не столько с покойниками, сколько с их живыми родственниками и друзьями. Эти люди чаще всего убиты горем, поэтому с ними нужно общаться деликатно, что далеко не всегда и не всем удается.