Компании, специализирующиеся на доставке грузов, присутствуют практически во всех крупных населенных пунктах.
Некоторые из них осуществляют доставку грузов в рамках определенного маршрута, другие предлагают услуги междугородных и международных перевозок.
На первый взгляд, данный рынок уже насыщен, и для новых компаний места нет, однако при более тщательном исследовании можно найти привлекательную нишу.
При желании запустить проект, связанный с курьерской службой, необходимо подготовить детальный бизнес-план.
Определение рыночной ниши – основа позиционирования проекта
Крупные компании по доставке грузов зачастую не готовы переключиться на работу с мелкими заказами, требующими бережной перевозки, например, товарами hand-made.
Подобные заказы имеют особые требования транспортировки, упаковки, но самое главное, особый подход в планировании.
Поэтому специализация на доставке подобных товаров может стать основой бизнес-плана по созданию курьерской службы.
Привлекательность подобной бизнес-идеи заключается в том, что для ее реализации необязательно закупать целый автопарк большегрузного транспорта.
В период запуска достаточно будет инвестиций в 2-3 машины с просторным кузовом. Уровень первоначальных вложений в создание такой курьерской службы не превышает 7000-10000 долларов США.
Определив рыночную нишу, необходимо продумать, каким образом будет выстраиваться коммуникация с потенциальными заказчиками и потребителями.
Так как через этот информационный канал будет транслироваться основное сообщение, содержащее данные о компании, ее конкурентных преимуществах перед остальными участниками рынка, то есть реклама и позиционирование фирмы.
Пример того, как создать систему продвижения, можно позаимствовать у конкурентов или разработать самостоятельно.
Наиболее популярна реклама в виде брендирования собственного автотранспорта, то есть нанесения логотипа и слогана компании на автомобили.
Расходы минимальны – не более 1000 долларов США, а срок эксплуатации подобных наклеек – более трех лет при правильном монтаже.
Ценовая конкуренция – основа формирования лояльной клиентской базы
В бизнес-плане курьерской службы необходимо уделить внимание вопросу стоимости оказываемых услуг.
Чтобы новая фирма успешно проникла на рынок и сформировала пул постоянных заказчиков в виде рукодельниц, необходимо установить адекватную цену доставки.
Как правило, ее уровень должен быть на 5-7% ниже действующих среднерыночных цен.
Для этого можно провести мониторинг объявлений, размещенных в свободном доступе компаниями-конкурентами.
Чтобы бизнес начал приносить прибыль, уже на этапе запуска можно расширить спектр предлагаемых услуг, например, к товарам hand-made добавить продукты питания и кулинарные изделия, так как стоимость их доставки априори выше.
Финансовая модель проекта – основа успешной работы
Бизнес-план создания частной курьерской службы обязательно должен содержать финансовые расчеты, иначе можно упустить из вида важные детали.
Лучше всего затраты разнести по пунктам:
- Первичные инвестиции – в этом блоке необходимо отразить затраты на покупку автомобилей и диспетчерской станции, их уровень – до 10 000 долларов США.
- Персонал – рабочие-водители, которые будут регулярно получать заработную плату, диспетчер для распределения заказов и построения маршрута доставки. Совокупные затраты по этому блоку не должны превышать 2500-3000 долларов ежемесячно.
- Аренда офиса – на первоначальном этапе можно отказаться от подобных затрат и организовать базу на дому. Эти расходы появятся в соответствующей статье финансовой модели после того, как компания начнет расширяться. Поэтому на шестой-десятый месяц планирования можно включить в постоянные затраты +1000 долларов США (оплата аренды офиса ежемесячно).
- Постоянные расходы – связаны с необходимостью заправки автомобилей, техобслуживанием, покупкой расходных материалов в виде бумаги, канцелярских товаров и пр. Ежемесячно эти расходы будут составлять сумму до 1500 долларов и увеличиваться пропорционально с развитием бизнеса.
- Маркетинговые затраты – реклама, создание сайта, объявление в печатных и онлайн СМИ. Данные затраты необходимы для того, чтобы фирма находилась в постоянной зоне внимания потенциальных и действующих клиентов. Их уровень может варьировать в пределах 500-1500 долларов ежемесячно.
Как видно, часть затрат может появиться в финансовой модели и бизнес-плане курьерской службы не сразу, а лишь спустя 6-10 месяцев, что благоприятно скажется на показателях чистой прибыли и рентабельности проекта.
Принцип последовательности
Мы разобрались, как создать предприятие, специализирующееся на доставке грузов.
Рассмотрим, как развивать успешный проект:
- Не стоит увеличивать сумму первоначальных инвестиций, вкладываться в покупку большого количества автотранспорта, аренду офиса и наем штата сотрудников. Начинать нужно с малого, и лишь отработав успешную бизнес-модель, переходить к ее развитию.
- Бухгалтера, маркетолога или менеджера по работе с клиентами можно нанимать на бирже фрилансеров – это позволит сэкономить на постоянных затратах.
- Перед запуском проекта необходимо найти несколько клиентов, которые будут пользоваться услугами доставки уже с первого дня работы фирмы.
- Первую прибыль не стоит изымать из оборота компании, деньги должны работать на то, чтобы компания развивалась.
Это самые простые советы, которые помогут успешно стартовать даже новичку в сфере грузоперевозок.