Сегодня невозможно представить себе жизнь без рекламы, которая является двигателем торговли. Для продвижения товаров, работ и услуг используются разные ее виды.
Именно поэтому современные компании, которые занимаются предложением разных разновидностей рекламы, являются прибыльными и стабильно развивающимися.
Многие начинающие предприниматели задумываются об открытии такого дела.
Однако надо знать, что требует рекламный бизнес – с чего начать, сколько денег вложить и как получить прибыль.
Особенности работы
Такой вид деятельности должен зависеть от того, в каком регионе он будет основан. Нужно убедиться, что предлагаемые услуги будут пользоваться спросом.
Дополнительно существует много компаний или частных лиц, которые заинтересованы в этих предложениях.
Следует знать не только, как открыть фирму, но и как ее развить, какие виды рекламы предлагать, а также как привлечь клиентов. При этом учитывается специфика конкретного территориального образования.
Решая, каким размером будет обладать организация, можно выделить несколько разновидностей:
- Небольшое агентство обычно концентрируется на предоставлении посреднических услуг, которые заключаются в размещении информации о клиенте или его продукте в СМИ, в создании портфолио или распечатке листовок. Обычно в таких фирмах работает не больше пяти человек, а прибыль находится на низком уровне.
- Средние компании предлагают больше услуг. Они оснащены оборудованием, которое позволяет создавать огромную и специфическую рекламу. У них имеются купленные места в городе, где можно располагать информацию, необходимую клиентам. Открыть такое дело с нуля достаточно сложно – здесь нужен значительный первоначальный капитал.
- Крупная фирма будет приносить очень хороший доход. В ней работает много специалистов, организация является раскрученной и интересной. Она предлагает не только размещение информации на различных щитах или в СМИ, но и дополнительно продает интеллектуальный продукт.
Лучше всего выбирать последний вариант, однако в этом случае нужно будет обладать значительными денежными средствами на открытие.
Здесь важным является интеллектуальный продукт, к которому можно отнести:
- брендинг, заключающийся в формировании уникального торгового знака или создании неповторимого стиля клиента-компании;
- BTL;
- ивент-маркетинг.
Как найти помещение для деятельности?
Бизнес-план агентства, пример которого можно взять готовый, нужно адаптировать. Ведь любая конкретная организация будет обладать своими специфическими и уникальными особенностями.
Начинается открытие своего дела с поиска помещения, где будет располагаться компания.
Для этого можно воспользоваться услугами агентств или самостоятельно заняться поиском.
Для бизнеса, который предоставляет рекламные услуги, неважно, где располагается офис, а вот внешний вид является существенным фактором, поскольку по нему потенциальные клиенты могут определить степень креативности и оригинальности работников.
Поэтому от правильного оформления помещения зависит, сколько положительных откликов будет получено.
Какое оборудование необходимо приобрести?
Для рекламной деятельности обязательно нужно определенное количество техники.
Сюда относится:
- компьютеры для дизайнеров, программистов и других работников;
- принтеры, причем такие, с помощью которых можно создавать рисунки на бумаге разного формата;
- сканер и копировальная машина.
В помещении обязательно должен иметься доступ к интернету. Нужно также установить и пользоваться программами для формирования базы данных клиентов.
Сотрудники для работы
Идеи для рекламного агентства должны быть оригинальными и неповторимыми, поэтому надо правильно искать работников, которые будут креативными, профессиональными и увлеченными.От них зависит удовлетворение потребностей и запросов клиентов.
Важно нанять на работу дизайнеров и продавцов, человека, который будет заниматься медиабаингом (закупкой рекламных площадей) и криэйтора.
Услуги, которые предлагает организация, должны быть обширными.
Сюда относятся наружная реклама и брендинг, размещение информации в СМИ и на щитах в городе, формирование макетов и баннеров, а также другие услуги, чтобы каждый клиент смог подобрать для себя оптимальный вариант.
Продвижение фирмы
Как начать работу, понятно, однако как получить от деятельности прибыль?
Для этого важно привлечь много компаний и частных лиц, которые будут выступать в качестве покупателей. Это делается с помощью действенного и качественного продвижения.
Нужно пользоваться собственно рекламой, которая и является вашим будущим продуктом.
Дополнительно можно посещать офисы различных организаций, где будет оставляться контактная информация. Можно воспользоваться прямыми продажами и другими способами привлечения клиентов.
Финансовые расчеты
С чего начать рекламный бизнес, достаточно понятно, однако если нужно получить такую организацию, которая будет крупной, стабильной и пользующейся спросом, необходимо изначально вложить в ее открытие достаточно много средств.
Они будут направлены на следующие цели:
- аренда помещения – 20 тыс.руб.;
- заработная плата сотрудников (8 чел.) – 130 тыс. руб.
- покупка оборудования и расходных материалов – 400 тыс. руб.
- реклама и продвижение фирмы – 30 тыс.руб.;
- прочие расходы – 10 тыс. руб.
Окупаемость данного проекта может быть разной, поскольку она зависит от того, сколько клиентов будет привлечено, а также какие заказы будут получены.
Обычно этот срок варьируется от трех месяцев до года.
При хорошей раскрутке можно ожидать чистую прибыль в месяц, которая будет составлять 100 тыс. руб., а это считается отличным показателем для совершенно любой фирмы.